Рис. 26. Рис. 27. Рис. 28.
II уровень
1. В четырехугольнике диагонали равны 8 см и 12 см и пересекаются под углом 300 друг к другу. Найдите площадь этого четырехугольника.
Решение:
Подробная информация место на кладбище спб цена на нашем сайте.
Рис. 29.
Проведем BKAC, DE
AC, тогда
значит:
.
- прямоугольный, в нем
, тогда BK=BO/2.
- прямоугольный, в нем
, тогда DE=DO/2.
(см2).
Ответ: 24 см2.
2. Точка Е – середина стороны АВ треугольника АВС, а точки М и Н делят сторону ВС на три равные части, ВМ=МН=НС. Найдите площадь треугольника ЕМН, если площадь треугольника АВС равна S.
Решение:
Высота и
, проведенная к сторонам АВ и ВЕ соответственно – это один и тот же отрезок, т. е. высоты
и
равны, тогда
Рис. 30.
, т. е.
.
Высоты равны, их площади относятся так же как
, а так как
, то
.
Ответ: S/6.
Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала
1. СМ – медиана , СК – медиана
. Найти SAMC:SABC, SAMC:SКBC, SAКC:SКBC.
Рис. 31.
2. М – середина АВ, К – середина CD. ABCD – выпуклый четырехугольник. Доказать, что
Рис. 32.
3. Изучение нового материала (7 мин)
Учитель самостоятельно формулирует и доказывает теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
Доказательство. Пусть S и S1 – площади треугольников АВС и А1В1С1, у которых . Докажем, что
.
Рис. 33.
Наложим треугольник А1В1С1 на треугольник АВС так, чтобы вершина А1 совместилась с вершиной А, а стороны А1В1 и А1С1 наложились соответственно на лучи АВ и АС (рис. 43). Треугольники АВС и АВС1 имеют общую высоту ВН, поэтому . Треугольники АВС1 и АВ1С1 также имеют общую высоту – С1К, поэтому
.
Материалы по педагогике:
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Оценка результативности подготовки юношей к военной службе проводилась на констатирующим и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы. По предложенным тестам оценивался уровень знаний о военной службе и воинской деятельности. Полученные результаты отражены в таблице 1. Таблица 1. Уровень зн ...
Проект электронного практикума по дисциплине «Операционные системы среды и
оболочки»
Для создания электронного практикума, была взята программа Ebook Maestro. Это универсальная программа для создания цифровых информационных продуктов (таких как электронные книги, презентации, журналы, альбомы, галереи, руководства, оффлайн web-сайты, отчеты, тренировочные курсы, тесты, опросники и ...
Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...