BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 5

2. ABCD и DCMK – квадраты. AB=6 см. Найдите площадь и периметр четырехугольника OCPD.

Рис. 18.

III уровень

I вариант

1. В трапеции ABCD A=450, С=1000. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 350. На стороне AB построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD:DP=2:1. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.

2. ABCD – прямоугольник; M, P, K, T – середины его сторон, AB=6 см, AD=12см. Найдите площадь четырехугольника MPKT.

Рис. 19.

II вариант

1. В трапеции MPKOM=450, K=1350. На стороне MP трапеции построен параллелограмм MPDT так, что его сторона PD параллельна прямой KO и пересекает сторону MO в точке A, причем PA:AD=1:3. Площадь параллелограмма равна 36 см2. Найдите его периметр.

2. ABCD – прямоугольник; M, P, K, T – середины его сторон, AB=16 см, AD=10см. Найдите площадь шестиугольника AMKCPT.

Рис. 20.

6. Домашнее задание (2 мин)

П.50, вопрос 3.

Дополнительная задача: Дан прямоугольник ABCD, его периметр равен 44 см, DC:AD=7:4, DE=FC=EF/2, где точки Е и F лежат на стороне DC. Найти площадь треугольника АВК.

6. Подведение итогов урока (1 мин)

Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

Урок № 3

Тема: Площадь параллелограмма

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления

площади параллелограмма, уметь вывести эту формулу. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)

Теоретический опрос

а) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.

б) Назовите признаки равенства прямоугольных треугольников.

в) Сформулируйте и докажите теорему о площади прямоугольника (один ученик готовится у доски, в это время остальные проверяют домашнее задание).

Проверка домашнего задания

Проверить решение домашних задач (учитель выборочно проверяет тетради учащихся).

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала

1. Дано: ABCD – параллелограмм, BM=4, MN=6, BMAD, CNAD. Доказать, что SABM=SDCN. Найти SABCD.

2. Дано: ABCD – параллелограмм, ВКAD, BAD=450, ВК=6. Найти SABCD.

3.Изучение нового материала (10 мин)

Перед выводом формулы площади параллелограмма следует ввести понятие основания и высоты параллелограмма. НА доске и в тетрадях – рисунок. BH – высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD. BK – высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...

Воспитание нравственности и духовность
На мой взгляд духовность – это красота внутреннего мира человека1. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека2, можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные н ...

Особенности развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru