2. ABCD и DCMK – квадраты. AB=6 см. Найдите площадь и периметр четырехугольника OCPD.
Рис. 18.
III уровень
I вариант
1. В трапеции ABCD A=450,
С=1000. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 350. На стороне AB построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD:DP=2:1. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.
Смотрите описание ремонт вмятин без покраски цена у нас.
2. ABCD – прямоугольник; M, P, K, T – середины его сторон, AB=6 см, AD=12см. Найдите площадь четырехугольника MPKT.
Рис. 19.
II вариант
1. В трапеции MPKOM=450,
K=1350. На стороне MP трапеции построен параллелограмм MPDT так, что его сторона PD параллельна прямой KO и пересекает сторону MO в точке A, причем PA:AD=1:3. Площадь параллелограмма равна 36 см2. Найдите его периметр.
2. ABCD – прямоугольник; M, P, K, T – середины его сторон, AB=16 см, AD=10см. Найдите площадь шестиугольника AMKCPT.
Рис. 20.
6. Домашнее задание (2 мин)
П.50, вопрос 3.
Дополнительная задача: Дан прямоугольник ABCD, его периметр равен 44 см, DC:AD=7:4, DE=FC=EF/2, где точки Е и F лежат на стороне DC. Найти площадь треугольника АВК.
6. Подведение итогов урока (1 мин)
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
Урок № 3
Тема: Площадь параллелограмма
Цели урока:
1. Образовательная: учащиеся должны знать формулу для вычисления
площади параллелограмма, уметь вывести эту формулу. Выработать у учащихся умение применять полученные знания в решении задач.
2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.
3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся (10 мин)
Теоретический опрос
а) Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.
б) Назовите признаки равенства прямоугольных треугольников.
в) Сформулируйте и докажите теорему о площади прямоугольника (один ученик готовится у доски, в это время остальные проверяют домашнее задание).
Проверка домашнего задания
Проверить решение домашних задач (учитель выборочно проверяет тетради учащихся).
Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала
1. Дано: ABCD – параллелограмм, BM=4, MN=6, BMAD, CN
AD. Доказать, что SABM=SDCN. Найти SABCD.
2. Дано: ABCD – параллелограмм, ВКAD,
BAD=450, ВК=6. Найти SABCD.
3.Изучение нового материала (10 мин)
Перед выводом формулы площади параллелограмма следует ввести понятие основания и высоты параллелограмма. НА доске и в тетрадях – рисунок. BH – высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD. BK – высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.
Материалы по педагогике:
Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...
Мои сибирские корни
Родился я в поселке Верхний Сеймчай в 1993 году, но мои корни уходят далеко за пределы Сибири. Родина моих далёких предков всех поколений – Крым и Кубань. Более подробно в нашей семье известно о моих предках по линии бабушки. По этой линии вся моя родословная началась с города Керчи. Мой прапрадед, ...
Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...