BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 6

Рис. 21.

Задача

Дано:ABCD – параллелограмм, AD=a,

BH – высота, BH= h.

Найти SABCD.

Рис. 22.

(Разбить учащихся на группы по 3-4 человека, дать на обдумывание 3-5 минут, а затем обсудить решение задачи, выслушав все варианты решений и выбрав среди предложенных наиболее удачный.)

В тетрадях и на доске записать:

Sпар-ма=aha,

где a – сторона параллелограмма, ha – высота, проведенная к стороне a.

4. Закрепление изученного (15 мин)

Решить устно № 459 а), б).

Решить на доске и в тетрадях задачи

I уровень: № 463, 464 в);

II уровень: № 461; 465;

III уровень: № 460, 466, 467.

5. Домашнее задание (2 мин)

П.51, вопрос 4.

I уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а);

II уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

III уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

Дополнительная задача: Высоты, проведенные из вершины тупого угла параллелограмма, составляют угол 450. Одна из высот делит сторону, на которую она опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма.

6. Подведение итогов (1 мин)

Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Урок № 4

Тема: Площадь треугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (8 мин)

Теоретический опрос

- Сформулируйте и докажите теорему о площади параллелограмма. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)

- Сформулируйте теорему о площади прямоугольника.

Решение задач с целью закрепления формулы для вычисления площади параллелограмма

(Самостоятельно с последующей самопроверкой.)

1.ABCD – параллелограмм, АВ=6 см, AD=10 см, BAD=300. Найти SABCD.

2.ABCD – параллелограмм, диагональ BD со стороной АВ образует угол 900, а острый угол параллелограмма равен 600. Найти SABCD, если BD=5см, а AD=8 см.

3.ABCD – параллелограмм, ВН и ВК – его высоты на стороны AD и CD соответственно. Найти SABCD, если острый угол параллелограмма равен 600, А ВК=7, АН=4.

4. ABCD – ромб, AC=10 см, BD=8 см. Найти SABCD.

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала (устно)

1. ABCD – параллелограмм, BAD=300, АВ=6 см, AD=12 см. Найти SABCD, SABD, SBCD, SABC, SACD.

2. ABCD – параллелограмм. Найти SABD.

Рис. 23.

В процессе решения этих задач необходимо повторить основные свойства площадей, формулу для вычисления площади параллелограмма, акцентируя внимание учащихся на том, что диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Распределение полномочий по уровням власти. Децентрализация
Помимо различных министерских структур, определенными полномочиями в сфере образования обладают региональные, департаментские и муниципальные органы власти. Это связано и с историческим прошлым Франции, когда местные власти на собственные средства создавали и содержали учебные заведения, и с объект ...

Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии
Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развити ...

Работа над текстом на старшей ступени обучения
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в стар ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru