BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 6

Рис. 21.

Задача

Дано:ABCD – параллелограмм, AD=a,

BH – высота, BH= h.

Найти SABCD.

Рис. 22.

(Разбить учащихся на группы по 3-4 человека, дать на обдумывание 3-5 минут, а затем обсудить решение задачи, выслушав все варианты решений и выбрав среди предложенных наиболее удачный.)

В тетрадях и на доске записать:

Sпар-ма=aha,

где a – сторона параллелограмма, ha – высота, проведенная к стороне a.

4. Закрепление изученного (15 мин)

Решить устно № 459 а), б).

Решить на доске и в тетрадях задачи

I уровень: № 463, 464 в);

II уровень: № 461; 465;

III уровень: № 460, 466, 467.

5. Домашнее задание (2 мин)

П.51, вопрос 4.

I уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а);

II уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

III уровень

Решить задачи № 459 (в, г), 464 (а), 462;

Дополнительная задача: Высоты, проведенные из вершины тупого угла параллелограмма, составляют угол 450. Одна из высот делит сторону, на которую она опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма.

6. Подведение итогов (1 мин)

Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Урок № 4

Тема: Площадь треугольника

Цели урока:

1. Образовательная: вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач, совершенствовать навыки решения задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся (8 мин)

Теоретический опрос

- Сформулируйте и докажите теорему о площади параллелограмма. (Один ученик II или III уровня готовит доказательство теоремы у доски.)

- Сформулируйте теорему о площади прямоугольника.

Решение задач с целью закрепления формулы для вычисления площади параллелограмма

(Самостоятельно с последующей самопроверкой.)

1.ABCD – параллелограмм, АВ=6 см, AD=10 см, BAD=300. Найти SABCD.

2.ABCD – параллелограмм, диагональ BD со стороной АВ образует угол 900, а острый угол параллелограмма равен 600. Найти SABCD, если BD=5см, а AD=8 см.

3.ABCD – параллелограмм, ВН и ВК – его высоты на стороны AD и CD соответственно. Найти SABCD, если острый угол параллелограмма равен 600, А ВК=7, АН=4.

4. ABCD – ромб, AC=10 см, BD=8 см. Найти SABCD.

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала (устно)

1. ABCD – параллелограмм, BAD=300, АВ=6 см, AD=12 см. Найти SABCD, SABD, SBCD, SABC, SACD.

2. ABCD – параллелограмм. Найти SABD.

Рис. 23.

В процессе решения этих задач необходимо повторить основные свойства площадей, формулу для вычисления площади параллелограмма, акцентируя внимание учащихся на том, что диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Качество повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза
В современных условиях к научно-педагогическим кадрам вузов предъявляются требования высоких профессиональных знаний и навыков, владения передовыми педагогическими методами и технологиями, а также осознанной личной ответственностью за качество образования, формирование творческих, всесторонне разви ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru