BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 4

3) Т.к. AK=CK, то KAC =KCA как углы при основании равнобедренного треугольника AKC.

AKC= 1200, тогда KAC =KCA=300.

4) BCD=900, BCA=300, тогда DCA=600.

Ответ: 300, 600.

в) Выполнить практические задания (устно):

1. Докажите, что два прямоугольника равны, если равны их смежные стороны.

2. На рисунке 14 ABCD — квадрат, MN||AB, EF||BC. Найдите площадь четырехугольника AFKM, если AM=CE=3 см, DE = 6 см.

Рис. 14.

3. Объяснение нового материала (8 мин)

Вспомнить с учащимися, что ранее уже встречались с формулой для вычисления площади прямоугольника. Поэтому логично задать следующий вопрос: как вычислить площадь прямоугольника. Ученики могут ответить по-разному: а умножить на b, длину умножить на ширину. Следует подсказать, что длина и ширина прямоугольника есть его смежные стороны. Таким образом, будет сформулирована следующая теорема, которую учитель доказывает у доски:

Теорема. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

Доказательство. Рассмотрим прямоугольник со сторонами a, b и площадью S. Докажем, что S = ab.

Рис. 15.

Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b, как показано на рисунке 16.

По свойству 30 площадь этого квадрата равна (a + b)2.

Рис. 16.

С другой стороны, этот квадрат составлен из данного прямоугольника с площадью S, равного ему прямоугольника с площадью S (свойство 10 площадей) и двух квадратов с площадями a2 и b2 (свойство 30 площадей). По свойству 20 имеем:

Отсюда получаем S = ab.

Теорема доказана.

4. Закрепление изученного материала (10 мин)

Решить устно задачи № 452 а), в), 453 в).

Решить на доске и в тетрадях задачу

I уровень: № 454;

II уровень: № 455, 456;

III уровень: № 457, 458.

Решить в тетрадях задачу № 501 самостоятельно.

5. Самостоятельная работа обучающего характера (7 мин)

I уровень

I вариант

1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3.

2. Площадь пятиугольника AOBCD равна 48 см2. Найдите площадь и периметр квадрата ABCD,если О – точка пересечения диагоналей квадрата.

II вариант

1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а

1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а одна из его сторон вдвое больше другой.

2. Периметр квадрата ABCD равен 48 см. Найдите площадь пятиугольника ABOCD, где О – точка пересечения диагоналей квадрата.

II уровень

I вариант

1. В прямоугольнике ABCD сторона AD равна 10 см. Расстояние от точки пересечения диагоналей до этой стороны равно 3 см. Найдите площадь прямоугольника.

2. ABCD и MDKP – равные квадраты. AB=8 см. Найдите площадь и периметр четырехугольника ACKM.

Рис.17.

II вариант

1. Площадь квадрата равна 36 см2. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей квадрата до его сторон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Действующий макет установки для учебных стерео визуализаций
В связи с повышенным интересом к созданию компьютерных систем объемной визуализации появился ряд разработок, позволяющих получать достаточно качественные стереоскопические изображения в результате минимальной недорогостоящей доукомплектации стандартного компьютерного оборудования. Например, персона ...

Виды и тактики педагогической поддержки школьников
Единый государственный экзамен может вызвать не только тревожность, неуверенность у старшеклассников, но для некоторых нервный срыв. Поэтому, повышение качества подготовки учащихся к единому экзамену невозможно без осуществления целенаправленной педагогической поддержки. Педагогическую поддержку оп ...

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru