3) Т.к. AK=CK, то KAC =
KCA как углы при основании равнобедренного треугольника AKC.
AKC= 1200, тогда
KAC =
KCA=300.
https://pro-ekip.ru мужская мотозащита купить.
4) BCD=900,
BCA=300, тогда
DCA=600.
Ответ: 300, 600.
в) Выполнить практические задания (устно):
1. Докажите, что два прямоугольника равны, если равны их смежные стороны.
2. На рисунке 14 ABCD — квадрат, MN||AB, EF||BC. Найдите площадь четырехугольника AFKM, если AM=CE=3 см, DE = 6 см.
Рис. 14.
3. Объяснение нового материала (8 мин)
Вспомнить с учащимися, что ранее уже встречались с формулой для вычисления площади прямоугольника. Поэтому логично задать следующий вопрос: как вычислить площадь прямоугольника. Ученики могут ответить по-разному: а умножить на b, длину умножить на ширину. Следует подсказать, что длина и ширина прямоугольника есть его смежные стороны. Таким образом, будет сформулирована следующая теорема, которую учитель доказывает у доски:
Теорема. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
Доказательство. Рассмотрим прямоугольник со сторонами a, b и площадью S. Докажем, что S = ab.
Рис. 15.
Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b, как показано на рисунке 16.
По свойству 30 площадь этого квадрата равна (a + b)2.
Рис. 16.
С другой стороны, этот квадрат составлен из данного прямоугольника с площадью S, равного ему прямоугольника с площадью S (свойство 10 площадей) и двух квадратов с площадями a2 и b2 (свойство 30 площадей). По свойству 20 имеем:
Отсюда получаем S = ab.
Теорема доказана.
4. Закрепление изученного материала (10 мин)
Решить устно задачи № 452 а), в), 453 в).
Решить на доске и в тетрадях задачу
I уровень: № 454;
II уровень: № 455, 456;
III уровень: № 457, 458.
Решить в тетрадях задачу № 501 самостоятельно.
5. Самостоятельная работа обучающего характера (7 мин)
I уровень
I вариант
1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3.
2. Площадь пятиугольника AOBCD равна 48 см2. Найдите площадь и периметр квадрата ABCD,если О – точка пересечения диагоналей квадрата.
II вариант
1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а
1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а одна из его сторон вдвое больше другой.
2. Периметр квадрата ABCD равен 48 см. Найдите площадь пятиугольника ABOCD, где О – точка пересечения диагоналей квадрата.
II уровень
I вариант
1. В прямоугольнике ABCD сторона AD равна 10 см. Расстояние от точки пересечения диагоналей до этой стороны равно 3 см. Найдите площадь прямоугольника.
2. ABCD и MDKP – равные квадраты. AB=8 см. Найдите площадь и периметр четырехугольника ACKM.
Рис.17.
II вариант
1. Площадь квадрата равна 36 см2. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей квадрата до его сторон.
Материалы по педагогике:
Алкоголизм, наркомания и токсикомания как социальная проблема
Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для общества. Потребление алкоголя прежде всего дурно влияет на здоровье людей. Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, и это есть одна из причин смертности ...
Методические рекомендации по изучению темы
«Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...
Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...