BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 4

3) Т.к. AK=CK, то KAC =KCA как углы при основании равнобедренного треугольника AKC.

AKC= 1200, тогда KAC =KCA=300.

4) BCD=900, BCA=300, тогда DCA=600.

Ответ: 300, 600.

в) Выполнить практические задания (устно):

1. Докажите, что два прямоугольника равны, если равны их смежные стороны.

2. На рисунке 14 ABCD — квадрат, MN||AB, EF||BC. Найдите площадь четырехугольника AFKM, если AM=CE=3 см, DE = 6 см.

Рис. 14.

3. Объяснение нового материала (8 мин)

Вспомнить с учащимися, что ранее уже встречались с формулой для вычисления площади прямоугольника. Поэтому логично задать следующий вопрос: как вычислить площадь прямоугольника. Ученики могут ответить по-разному: а умножить на b, длину умножить на ширину. Следует подсказать, что длина и ширина прямоугольника есть его смежные стороны. Таким образом, будет сформулирована следующая теорема, которую учитель доказывает у доски:

Теорема. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.

Доказательство. Рассмотрим прямоугольник со сторонами a, b и площадью S. Докажем, что S = ab.

Рис. 15.

Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b, как показано на рисунке 16.

По свойству 30 площадь этого квадрата равна (a + b)2.

Рис. 16.

С другой стороны, этот квадрат составлен из данного прямоугольника с площадью S, равного ему прямоугольника с площадью S (свойство 10 площадей) и двух квадратов с площадями a2 и b2 (свойство 30 площадей). По свойству 20 имеем:

Отсюда получаем S = ab.

Теорема доказана.

4. Закрепление изученного материала (10 мин)

Решить устно задачи № 452 а), в), 453 в).

Решить на доске и в тетрадях задачу

I уровень: № 454;

II уровень: № 455, 456;

III уровень: № 457, 458.

Решить в тетрадях задачу № 501 самостоятельно.

5. Самостоятельная работа обучающего характера (7 мин)

I уровень

I вариант

1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 80 см, а отношение сторон равно 2:3.

2. Площадь пятиугольника AOBCD равна 48 см2. Найдите площадь и периметр квадрата ABCD,если О – точка пересечения диагоналей квадрата.

II вариант

1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а

1. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 98 см2, а одна из его сторон вдвое больше другой.

2. Периметр квадрата ABCD равен 48 см. Найдите площадь пятиугольника ABOCD, где О – точка пересечения диагоналей квадрата.

II уровень

I вариант

1. В прямоугольнике ABCD сторона AD равна 10 см. Расстояние от точки пересечения диагоналей до этой стороны равно 3 см. Найдите площадь прямоугольника.

2. ABCD и MDKP – равные квадраты. AB=8 см. Найдите площадь и периметр четырехугольника ACKM.

Рис.17.

II вариант

1. Площадь квадрата равна 36 см2. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей квадрата до его сторон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Исследование по выявлению проблем профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Исследование проводилось на базе Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, факультета педагогики начального образования и социальной педагогики в марте-апреле 2011 года. Основан в 1932 г. В структуре университета 21 факультет, 66 кафедр, 27 научных центров и лабораторий; филиалы ...

Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремле ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru