Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тонометр. Рука сгибалась в локтевом суставе, запястье поднималось на уровне сердца. Полученные данные АД и ЧСС вносились в протокол.
Для измерения дыхательной системы применялась Проба Штанге с задержкой дыхания на вдохе. Проба проводилась в начале и в конце исследования. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов ребенок задерживал дыхание на глубоком вдохе на максимальное для него время. Время замерялось секундомером. Результаты оценивались на основании таблицы 2.2
Таблица 2.2 Продолжительность задержки дыхания (с) на вдохе у детей 6 лет (проба Штанге) (Потапчук А.А. 2007г.)
Оценка |
мальчики |
девочки |
Удовлетворительно |
13 |
10 |
Хорошо |
15 |
12 |
Отлично |
17 |
15 |
Материалы по педагогике:
Сценарий праздника «День смеха» первого
апреля для школьников
В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка. 1. Кто людей веселит, за того и свет стоит. 2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. 3. Смех — великий лекарь. 4. Поспешишь — людей насмешишь. 5. Интересны все жанры, кроме скучного. 6. Продо ...
Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у
заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...
Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок
нарушений чтения
Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся недостатков устной и письменной речи. Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения собственно речевых недостатков, не ...