BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ влияния плавания на физиологические функции дошкольников » Методы оценки физиологических функций

Методы оценки физиологических функций

Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тонометр. Рука сгибалась в локтевом суставе, запястье поднималось на уровне сердца. Полученные данные АД и ЧСС вносились в протокол.

Для измерения дыхательной системы применялась Проба Штанге с задержкой дыхания на вдохе. Проба проводилась в начале и в конце исследования. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов ребенок задерживал дыхание на глубоком вдохе на максимальное для него время. Время замерялось секундомером. Результаты оценивались на основании таблицы 2.2

Таблица 2.2 Продолжительность задержки дыхания (с) на вдохе у детей 6 лет (проба Штанге) (Потапчук А.А. 2007г.)

Оценка

мальчики

девочки

Удовлетворительно

13

10

Хорошо

15

12

Отлично

17

15

Материалы по педагогике:

Состояние правового образования в школах России
Состояние правосознания населения России на протяжении десятилетий определялось той ролью, которая отводилась праву в общественной жизни страны. В условиях тотального преобладания над правом политических клише россияне вспоминали о законе только, когда оказывались в конфликтных ситуациях или в сфер ...

Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от кра ...

Обучение интонации в средней школе
Компоненты интонации французского языка, доступные для усвоения в средней школе, немногочисленны. Учащийся получают сведения об ударении и мелодии в рамках программы. Уже в 4-м классе учащиеся знакомятся с ударением. В 4-5-х классах ударение может быть усвоено имитационно, но на среднем этапе уже о ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru