BriefEducation
Образование: теория и практика » Образование как ценность

Образование как ценность

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общественной жизни, переосмысление ранее значимых ценностей и возникновение новых оказывают в настоящее время существенное влияние на развитие образования.

Представление о ценностном содержании образования позволит лучше понять основные закономерности и тенденции развития образования, проблемы и механизмы движения педагогического знания, пути его воздействия на современное образование, т.к. ценностный подход в образовании выступает связующим звеном между теорией и практикой. Он позволяет, с одной стороны, изучать явления с точки зрения заложенных в них возможностей удовлетворения потребностей людей, а с другой – решать задачи гуманизации общества.

Объект исследования – современное образование с позиций социологии. Предмет исследования – содержание ценностного подхода в образовании.

Цель исследования – обосновать детерминанты становления ценностного подхода в образовании России во второй половине XIX – начале XX в. и его значение для современного образования.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:

Определение основных сторон ценностного содержания образования (личностного, общественного и государственного в ценностном содержании);

Анализ обозначенных характеристик образования как ценности.

Материалы по педагогике:

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Исследование мотивов учебной деятельности подростков
Для изучения мотивационной сферы подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе СОШ «Андреевская» класс 8"А" - 14 человека; класс 8"Б" - 11 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся школы. Задачи: 1. Изучить мотивационную сф ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru