BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Преподаватели французской системы образования

Преподаватели французской системы образования

Страница 1

Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Республике Виши, а подготовка преподавателей осуществлялась в Институтах профессионального образования (Instituts de formation professionelle). На их месте ориентационным законом 1989 г. были созданы новые учебные заведения – университетские институты подготовки преподавателей (Instituts universitaires de formation de maitres, IUFM). Купить мфу лазерный черно белый для офиса рейтинг мфу 2020 года лучшие лазерные.

Декрет от 28 сентября 1990 г. определил принципы организации и функционирования IUFM. IUFM является высшим учебным заведением. Его основными задачами являются: подготовка к конкурсу на замещение должностей преподавателей школ, колледжей, лицеев в рамках общего, технического, профессионального и специализированного направлений, а также советников по образованию; проведение конкурса; организация образования прошедших по конкурсу студентов, которые получают наименование «стажеров».

Каждая академия должна была создать по одному такому институту. Эти институты находятся при университетах, но имеют собственную администрацию, состоящую из директора, которому помогает генеральный секретарь и несколько заместителей, административного совета во главе с ректором академии и научно-педагогического совета.

К обучению в IUFM принимаются обладатели как минимум степени лиценциата (bac+3), хотя есть исключения: обучение по специальности «Преподаватель агреже» требует уровня bac+4, по специальности «Преподаватель профессионального лицея» – bac+2. Обучение длится два года. Первый год кандидаты на звание преподавателя готовятся к сложнейшему конкурсу (на одно место претендуют, как правило, 4–5 человек), который ожидает их по окончании учебного года. Подготовка к конкурсу не обязательно проходит в стенах IUFM – кандидат может готовиться самостоятельно. Существует 5 специальностей преподавателей, к которым готовит IUFM, для каждой из которых проводится отдельный конкурс: преподаватель начальной школы, преподаватель средней школы, преподаватель-агреже, преподаватель профессионального лицея (Professeur de lycée professionnel), преподаватель физической культуры (Professeurs d'éducation physique et sportive).

Преподаватели школ (professeur des écoles) работают с детьми 2 – 11 лет, то есть с учащимися материнских и начальных школ. Сфера их компетенции достаточно широка: французский язык, математика, история и география, иностранный язык, музыка, физическая культура и др. Зачастую все эти предметы в начальной школе ведет один преподаватель.

Преподаватели средних школ (professeurs certifiés) осуществляют педагогическую деятельность в колледжах и лицеях по одному или нескольким предметам. Они занимаются индивидуальным ведением и оценкой учеников, помогая им в выборе ориентации.

Аналогичные функции выполняют преподаватели агреже (professeurs agregés), с тем отличием, что они обладают правом преподавания на младших курсах вузов.

Преподаватели физической культуры (Professeurs d'éducation physique et sportive) могут работать как в средней, так и в высшей школе.

Помимо подготовки преподавателей, IUFM осуществляет подготовку консультантов по ориентации – психологов и консультантов по образованию, которые работают в средней школе.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...

Концепции использовании технологий стерео визуализаций в преподавании физики
В отношении средств создания объемных изображений была использован общий подход к использованию новых возможностей мультимедиа, информационных и телекоммуникационных в образовании, сформулированный еще в 1999 году и состоящий в признании целесообразности применения новых технологий лишь в тех случа ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru