BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Преподаватели французской системы образования

Преподаватели французской системы образования

Страница 1

Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Республике Виши, а подготовка преподавателей осуществлялась в Институтах профессионального образования (Instituts de formation professionelle). На их месте ориентационным законом 1989 г. были созданы новые учебные заведения – университетские институты подготовки преподавателей (Instituts universitaires de formation de maitres, IUFM). Купить мфу лазерный черно белый для офиса рейтинг мфу 2020 года лучшие лазерные.

Декрет от 28 сентября 1990 г. определил принципы организации и функционирования IUFM. IUFM является высшим учебным заведением. Его основными задачами являются: подготовка к конкурсу на замещение должностей преподавателей школ, колледжей, лицеев в рамках общего, технического, профессионального и специализированного направлений, а также советников по образованию; проведение конкурса; организация образования прошедших по конкурсу студентов, которые получают наименование «стажеров».

Каждая академия должна была создать по одному такому институту. Эти институты находятся при университетах, но имеют собственную администрацию, состоящую из директора, которому помогает генеральный секретарь и несколько заместителей, административного совета во главе с ректором академии и научно-педагогического совета.

К обучению в IUFM принимаются обладатели как минимум степени лиценциата (bac+3), хотя есть исключения: обучение по специальности «Преподаватель агреже» требует уровня bac+4, по специальности «Преподаватель профессионального лицея» – bac+2. Обучение длится два года. Первый год кандидаты на звание преподавателя готовятся к сложнейшему конкурсу (на одно место претендуют, как правило, 4–5 человек), который ожидает их по окончании учебного года. Подготовка к конкурсу не обязательно проходит в стенах IUFM – кандидат может готовиться самостоятельно. Существует 5 специальностей преподавателей, к которым готовит IUFM, для каждой из которых проводится отдельный конкурс: преподаватель начальной школы, преподаватель средней школы, преподаватель-агреже, преподаватель профессионального лицея (Professeur de lycée professionnel), преподаватель физической культуры (Professeurs d'éducation physique et sportive).

Преподаватели школ (professeur des écoles) работают с детьми 2 – 11 лет, то есть с учащимися материнских и начальных школ. Сфера их компетенции достаточно широка: французский язык, математика, история и география, иностранный язык, музыка, физическая культура и др. Зачастую все эти предметы в начальной школе ведет один преподаватель.

Преподаватели средних школ (professeurs certifiés) осуществляют педагогическую деятельность в колледжах и лицеях по одному или нескольким предметам. Они занимаются индивидуальным ведением и оценкой учеников, помогая им в выборе ориентации.

Аналогичные функции выполняют преподаватели агреже (professeurs agregés), с тем отличием, что они обладают правом преподавания на младших курсах вузов.

Преподаватели физической культуры (Professeurs d'éducation physique et sportive) могут работать как в средней, так и в высшей школе.

Помимо подготовки преподавателей, IUFM осуществляет подготовку консультантов по ориентации – психологов и консультантов по образованию, которые работают в средней школе.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Протокол оценки домашнего режима 2-3 младших школьников
ФИ – Боровик Денис Возраст – 9 лет Класс – 2 класс Время утреннего подъема – 7: 00, встает без помощи родителей, гуляет с собакой вокруг дома, пока мама варит кашу. Время завтрака – 7: 30, кушает каши, иногда мама жарит яичницу с сосисками. Время затрачиваемое на путь от дома до школы – 1 час Длите ...

Предвузовское среднее образование. Лицей
Законодательная база лицеев определяется законом об ориентации 1989 г., а с 2000 г. – Образовательным Кодексом. Ориентационный закон 1989 г. поставил перед лицеем задачу довести всех учеников до получения как минимум сертификатов CAP или BEP, а 80 % учащихся – до уровня бакалавра. Обучение в старше ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru