BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Преподаватели французской системы образования

Преподаватели французской системы образования

Страница 2

Конкурс включает два этапа – письменный и устный. Успешно прошедшие оба становятся «стажерами» и начинают получать жалование по ставке школьного учителя начальной квалификации. Те же, кто прошел только письменный, получают титул «допущенных» (admissible). Если и в следующий раз для них все закончится на этом этапе, двойное присвоение этого титула в дальнейшем дает им право на повышение зарплаты. Тем самым работа по подготовке к конкурсе не пропадает даром. На втором году обучения студенты IUFM проходят стажировку. По его завершению они распределяются по академиям и приступают к профессиональной деятельности.

Помимо различных категорий преподавателей в системе довузовского образования продолжают работать учителя (instituteurs) – выпускники прежде существовавших нормальных школ, хотя их доля неуклонно сокращается в связи их переквалификацией и выходом части из них на пенсию.

В высшей школе преподаватели набираются несколько иным способом. Университет, нуждающейся в преподавателе, будь то профессор университета (professeur des université) или лектор (maître de conférences), вводит в известность об этом Национальный совет по университетам (CNU). Этот Совет организует конкурс на замещение вакантной должности, к которому допускаются обладатели докторской степени (bac+8). Отличие должности профессора университета от должности лектора заключается в более высоких предъявляемых к ним требованиях, больших преподавательских возможностях, а также в более высоком окладе. Также в высшей школе могут работать преподаватели–агреже, временные преподаватели (personnels enseignants non-permanents) и исследователи (chercheurs).

Большая часть преподавателей государственных образовательных учреждений находится на государственной службе. Кадры системы образования составляют особый корпус государственных служащих, который делится на несколько рангов. Каждый ранг в свою очередь делится на эшелоны. Служебный ранг и эшелон, к которому относится преподаватель, определяет его место в административной иерархии и должностной оклад. Продвижение по службе осуществляется автоматически при достижении определенного стажа работы, а также по представлению руководства.

Считается, что французская система образования отличается высоким уровнем преподавательского состава. Тому способствует несколько факторов: строгость конкурсов, высокий уровень кандидатов на замещение вакантных должностей, постоянный процесс обучения французских преподавателей, высокая престижность профессии, возможность карьерного роста, который непосредственно сказывается на зарплате. Основные шаги по повышению качества преподавательского состава были сделаны в конце 1980-х – начале 1990-х гг., когда правительство проводило политику переоценки обществом карьеры преподавателя. В контексте данной политики были существенно повышены оклады преподавателей, что явилось не последним фактором, привлекшим талантливую молодежь в эту сферу.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два часа в ...

Алкоголизм, наркомания и токсикомания как социальная проблема
Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для общества. Потребление алкоголя прежде всего дурно влияет на здоровье людей. Злоупотребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, и это есть одна из причин смертности ...

Совершенствование умений и навыков учащихся в решении различных видов составных задач
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению преобразованию задач, то это будет эффективным средством повышения общего уровня у школьников умения решать составные задачи. Для доказательства выдвинутой гипотезы на б ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru