BriefEducation
Образование: теория и практика » Разрушение института семьи как следствие социально-экономического и духовного кризиса общества » Зарплата для семьи

Зарплата для семьи

Страница 1

Маленький процент разводов в дореволюционной аграрной России объясняется тем, что крестьяне, составлявшие 95% населения, жили своим натуральным единоличным хозяйством. Жена не могла уйти от мужа, не расставшись с этим единственным источником средств к существованию. Муж не мог бросить жену с детьми и хозяйством по той же самой причине. Он не мог выгнать жену с детьми, так как дети были его работниками и его пенсией. Государственных пенсий для крестьян не существовало. Семьи были прочными, часто многодетными. Несмотря на высокую детскую смертность (умирало 200 младенцев из 1000, до детородного возраста доживало 50% людей), в дореволюционной России наблюдался быстрый естественный прирост населения.

Современная семья в силу социально-экономических потрясений в стране испытывает огромные трудности. Российское общество, находящееся в социально-экономическом кризисе, не в состоянии помочь и поддержать институт семьи. Не выдерживая внешнего деструктивного натиска, семья рушится. Основная цель современной семьи сегодня — выжить. Росстат обнародовал данные о средней зарплате в апреле 2010 году: она составила 20 383 руб., то есть увеличилась по сравнению с апрелем 2009 года на 12,4%. Вроде бы неплохо, но это отнюдь не означает, что каждый россиянин зарабатывает в месяц именно такую сумму.

Если учесть, что разрыв между минимальным и максимальным уровнем оплаты труда в России, по разным оценкам, колеблется от 14,7 до 25 раз, то становится понятно, что представляет собой средняя зарплата. Например, топ-менеджеры в госкорпорациях получают по миллиону рублей в месяц и более, а их зарплаты статистика «делит» на всех, тем самым сильно приукрашивая реальную картину.

А как распределяются зарплаты между категориями работающих? Увы, как и раньше, работающие в сельском и лесном хозяйстве получают меньше других – по 9618 руб. Текстильщики и швейники получают по 10 074 руб. в месяц, что тоже негусто. Кожевенники и обувщики зарабатывают по 10 616 руб., зато обработчики древесины – уже по 12 164 руб.

Учителя обрабатывают не древесину, а юные души и мозги, но получают не намного больше – по 13 494 руб. Работники здравоохранения и социальной сферы опережают их примерно на 1500 – они получают по 14 983 руб.

А вот те, кто выкачивают из земных недр топливные ископаемые, зарабатывают в среднем уже по 47 559 руб. в месяц (в три раза больше учителей и врачей). Это – самый высокий показатель в обзоре. Впритык к ним идут производители нефтепродуктов (45 228 руб.) и специалисты в области финансов (45 959 руб.).

В то же время практически каждый седьмой россиянин продолжает жить за чертой бедности и имеет доходы ниже прожиточного минимума, составляющего 5144 руб. На конец 2009 года таковых было 18,5 млн человек, или 13,1% от общего числа жителей страны. Зарплату ниже уровня прожиточного минимума получают 5,6% работающих. А это значит, что люди не способны обеспечить даже свои минимальные потребности, не говоря уже о членах семьи. То есть самые бедные работают даже не за еду, а лишь за часть потребностей в еде. Где они берут остальное – неизвестно.

Наибольшее число «бедняков» работает в сельском хозяйстве и, как ни дико это звучит, в образовании, здравоохранении, сфере оказания социальных услуг. Меньше минимума зачастую зарабатывают и те, кто трудится на неполную ставку в любых отраслях, даже в нефтяной.

Но что самое печальное – в категорию бедняков зачастую входят семьи с детьми. Если посмотреть на семью, еще не так давно считавшуюся стандартной – двое взрослых и двое детей – то для обеспечения прожиточного минимума каждому ребенку родители должны зарабатывать не менее 11 тыс. руб. в месяц. Однако 15% работающих получают меньше этой суммы, а значит, их семьи попадают в категорию бедных. Между тем такая семья является минимально достаточной для воспроизводства населения на прежнем уровне (об его увеличении речи не идет).

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью
Педагогический процесс приобщения дошкольников к искусству осуществляется постепенно, при этом учитывается своеобразие восприятия детей дошкольного возраста: вначале целостное, нерасчлененное, затем происходит этап осознанного анализа и вторичное целостное восприятие, теперь уже на основе синтеза. ...

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru