BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Понятие, цели и задачи краеведческой работы в ДОУ

Понятие, цели и задачи краеведческой работы в ДОУ

Страница 1

Воспитанию нравственно-патриотических чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание.

Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович - организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге она писала: "Собственно краеведение начинается в детском садике. Это ряд систематических бесед, наблюдений, прогулок, предварительно хорошо обдуманных воспитателем, которые приводят к сознательному ознакомлению с родиной и готовят ребенка к дальнейшему пониманию живой и неживой природы, а также географии, экологии и др. Краеведение не следует понимать так, будто оно просто знакомит ребенка с окружающей средой. Краеведение выбирает только те предметы из жизни людей, которые могут дать ребенку определенные моральные и умственные силы".

К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, внимательного отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль с становлении личности патриота.

М. Монтессори отмечала, что "местные" черты поведения человека есть таинственное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства. Она считала, что в словах "Я люблю свой край" нет ничего поверхностного или искусственного, напротив, они отражают весьма существенные человеческие качества.

Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

Чтобы превратить дошкольника в активного и заинтересованного участника образовательного процесса, необходимо содержание образования связать с близкой, доступной для осмысления ребенком целью. А что может быть ближе и доступнее, чем-то, что нас окружает с детства: семья, любимый город, родная природа. Внимательное отношение к тому, что ближе всего, помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе.

Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении задачами МДОУ, которое является основанным документом для составления Устава МДОУ являются:

охрана жизни воспитанников, их физического и психического здоровья;

воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1.5 лет до 7;

создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;

Предметами и видами деятельности Учреждения являются:

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

интеллектуальное и личностное развитие воспитанников с учетом индивидуальных способностей;

обучение родителей эффективным способам стимуляции познавательной и другой деятельности ребенка

постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование самостоятельной личности;

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Современный учитель — специалист или бакалавр
Вступление России в Болонский процесс, несомненно, предопределяет кардинальную трансформацию всех сфер деятельности высшей педагогической школы. Важность возможных последствий для отечественного образования заставляет сожалеть об отсутствии широкой общественно-политической дискуссии по данному вопр ...

Экономические аспекты создания и использования ЭУМК
Существуют три основных подхода к созданию электронных образовательных ресурсов, назовем их условно медийный, игровой и издательский. Медийный подход предполагает организацию работ по созданию ресурса по типу производства медийной продукции: кинофильмов и телепрограмм. Главным лицом в таком процесс ...

Значение игрушки для ребенка
Детская игрушка во все времена отражала культуру общества. Вкладывая игрушку в руки малыша, мы оказываем достаточно сильное влияние на его мировоззрение. Много столетий назад, на Руси было распространено язычество, и в те времена многобожие охраняло весь мир. Русалки, домовые, водяные, полевики, ов ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru