BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Нераскрывшееся кольцо кружка.

Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг." определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на "поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов".

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, учреждаемых правительством и различными общественными организациями, посвященных вопросам краеведения. Эти мероприятия интересуют и привлекают внимание педагогические коллективы, родительскую общественность, и, конечно, детей.

Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

В связи с этим целью курсовой работы является рассмотрение краеведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Объектом курсовой работы является педагогическая работа в ДОУ.

Предметом - краеведческая работа в ДОУ.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть понятие и задачи краеведения,

Определить место краеведения в ДОУ,

Рассмотреть психологические и физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста,

Провести анализ программ по краеведческой работе.

Материалы по педагогике:

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Понятие и методика тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru