BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Место и роль краеведения в ДОУ

Место и роль краеведения в ДОУ

Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных и временных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Через изучение объектов краеведения: природу, хозяйство, экологию, население, историю и культуру края, - мы решаем задачи

сохранения нравственно - патриотического здоровья детей, приобщения их к родной природе, своему дому, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками;

наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте;

изучения истории, культуры, природо-экологического своеобразия региона;

стремления возродить в современном ребенке утраченное национальное достоинство, чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Мы мало знаем об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. Знание прошлого города, их славных традиций и обычаев особенно важно.

Человек любого возраста, проживающий на определенной территории, должен быть сориентирован как в пространственном, так и во временном отношениях. Непонимание того, как необходимо единство отмеченных аспектов в сознании человека, приводит к их разрыву в системе образования.

Органичному становлению и развитию представлений ребенка о своем городе, крае способствовала разработка в детском саду единой краеведческой образовательной концепции, что позволило решить ряд проблем:

разработать содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, краем;

построить комплексную структуру краеведческой работы с детьми дошкольного возраста;

восполнить нехватку методической литературы;

обеспечить достаточную подготовку воспитателей по данной теме (содержание, методы, формы работы)

Материалы по педагогике:

Основы формирования речевых навыков и умений аудирования
Термин «аудирование» («Listening comprehension», «Hörverstehen», «Compréhension orale» – в зарубежной методике) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от ли ...

План урока производственного обучения
В группе А-08 Профессия Эксплуатация и ремонт городского автомобильного транспорта Мастер Воронин Алексей Сергеевич Тема программы п/о, № Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газо-распределительного механизма Цели урока: Обучающая: Учащиеся должны знать: 1. устройства и ...

Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играет государство и политический строй. Приоритетной задачей государства и политического строя по моему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этой связи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенно ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru