Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране.
В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных и временных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Через изучение объектов краеведения: природу, хозяйство, экологию, население, историю и культуру края, - мы решаем задачи
сохранения нравственно - патриотического здоровья детей, приобщения их к родной природе, своему дому, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками;
наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте;
изучения истории, культуры, природо-экологического своеобразия региона;
стремления возродить в современном ребенке утраченное национальное достоинство, чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Мы мало знаем об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. Знание прошлого города, их славных традиций и обычаев особенно важно.
Человек любого возраста, проживающий на определенной территории, должен быть сориентирован как в пространственном, так и во временном отношениях. Непонимание того, как необходимо единство отмеченных аспектов в сознании человека, приводит к их разрыву в системе образования.
Органичному становлению и развитию представлений ребенка о своем городе, крае способствовала разработка в детском саду единой краеведческой образовательной концепции, что позволило решить ряд проблем:
разработать содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, краем;
построить комплексную структуру краеведческой работы с детьми дошкольного возраста;
восполнить нехватку методической литературы;
обеспечить достаточную подготовку воспитателей по данной теме (содержание, методы, формы работы)
Материалы по педагогике:
Особенности формирования мотивации обучения в подростковом возрасте
	 Необходимо наметить самые общие, принципиальные пути формирования мотивации. Первый путь — его называют иногда путем «сверху вниз» — состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. На это направлена вся система нравственного воспитания в обществе, в школе. Зд ...
	
Особенности работы педагога с неблагополучной семьей
	 В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкре ...
	
Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
в системе профессиональной подготовки
	 Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...