Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране.
В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.
Цель краеведения - всестороннее изучение ограниченной территории, в основе которого лежит поиск пространственных и временных связей между природными и социокультурными объектами и процессами. Через изучение объектов краеведения: природу, хозяйство, экологию, население, историю и культуру края, - мы решаем задачи
сохранения нравственно - патриотического здоровья детей, приобщения их к родной природе, своему дому, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками;
наследования нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте;
изучения истории, культуры, природо-экологического своеобразия региона;
стремления возродить в современном ребенке утраченное национальное достоинство, чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Мы мало знаем об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили. Знание прошлого города, их славных традиций и обычаев особенно важно.
Человек любого возраста, проживающий на определенной территории, должен быть сориентирован как в пространственном, так и во временном отношениях. Непонимание того, как необходимо единство отмеченных аспектов в сознании человека, приводит к их разрыву в системе образования.
Органичному становлению и развитию представлений ребенка о своем городе, крае способствовала разработка в детском саду единой краеведческой образовательной концепции, что позволило решить ряд проблем:
разработать содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, краем;
построить комплексную структуру краеведческой работы с детьми дошкольного возраста;
восполнить нехватку методической литературы;
обеспечить достаточную подготовку воспитателей по данной теме (содержание, методы, формы работы)
Материалы по педагогике:
Утренняя гимнастика до учебных занятий
Каждый школьный день нужно начинать с выполнения комплексов гимнастических упражнений, которые являются одним из обязательных элементов физкультурно-оздоровительных мероприятий. Утренняя гимнастика дома не освобождает учащихся от гимнастики до занятий, так как она является важным дополнением к заря ...
Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...
Оказание первой доврачебной помощи
при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на
занятиях по физической культуре
Первая помощь - это «совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно возникшего заболевания». Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом п ...