Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом воспитании и обучении дошкольников. Глобальный путь воспитания - это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям через приобщение ребенка к своей национальной или локальной культуре. Только поднявшись выше узко-национального миропонимания, начинаешь глубже и бережнее относиться к своему родному языку. Двуязычие и мультикультурность не препятствуют развитию личности: наоборот, один язык помогает другому сформироваться, смотреть на мир шире и понимать его глубже.
Работа дошкольных образовательных учреждений в направлении внедрения национально-регионального компонента сложна и многогранна. Она требует массового осмысления, всестороннего обсуждения и анализа. Формирование личности ребенка невозможно ни без привязанности к своим историческим корням, ни без расчета на особое, неповторимое будущее. Именно сочетание этих перспектив и формирует сегодняшний день в работе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В Удмуртской Республике проживают люди около 100 разных национальностей: русские - 60,1%, удмурты - 29,3%, татары - 6,9%, представители других национальностей - 3,7% (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года). Власти работают над решением вопросов реализации государственной национальной политики, направленной на сохранение и развитие национальной самобытности и сохранение культурно-исторического наследия народов Удмуртии, на совершенствование системы образования в целом. Очень многое делается для развития языков народов Удмуртии, для межкультурного диалога, для обмена культурными ценностями духовного плана. Наряду с этим в республике решается проблема сохранения языка коренной национальности - удмуртского, т.к. молодое удмуртское поколение, проживающее как в городе, так и в селе, стало терять родной язык, не говорит на нем со своими детьми. По свидетельству опрошенных нами семей, имеющих детей дошкольного возраста, родители были бы рады, чтобы их дети знали удмуртский язык, но не знают, что делать для его сохранения. Часто у них нет в достаточном количестве специальных пособий и книг на удмуртском языке, по которым можно было бы заниматься с ребенком дошкольного возраста в семье. Из-за этого в каждой семье приходится начинать работу по развитию речи как бы заново. Удмуртский язык преподается сейчас в 328 школах и в 273 детских садах. Русский язык имеет большое значение в межкультурной коммуникации. Все больше удмуртов нового поколения изучает иностранные языки. Замечательные успехи достигнуты представителями Удмуртии на разных международных форумах. Все это приводит к тому, что граждане республики осознают необходимость многоязычия. Однако переход к практическим решениям на уровне отдельной семьи все еще представляет трудности.
Вместе с тем родной язык можно назвать главным компонентом национальной культуры, он является проводником устного народного творчества. Обучая детей родному языку в детском саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения интереса к своей малой родине. Краеведческая работа с детьми осуществляется во всех дошкольных образовательных учреждениях Удмуртии, начиная с младшего дошкольного возраста. Во многих детских садах организовано обучение удмуртскому языку в разных формах. Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы управления народным образованием республики, дошкольные образовательные учреждения строят свою работу в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации и Удмуртской Республики, Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, Концепцией развития национального образования, Законом "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики".
Основными задачами деятельности детских садов с местным компонентом являются: предоставление прав гражданам на получение дошкольного образования на родном языке; сохранение и развитие системы национального дошкольного образования, создание условий для функционирования детских садов с приоритетным направлением в работе по краеведению и обучению родному языку; повышение качества обучения детей родному языку; совершенствование работы по преемственности в области обучения родному языку; работа над созданием программ, рекомендаций, пособий по обучению родному языку детей дошкольного возраста; выявление положительного опыта работы дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников в данном направлении. Очень важным компонентом является нормализация включения элементов удмуртского языка в повседневную жизнь: приговаривание, припевание, обращение к фольклору, сопровождение действий адекватными описаниями, многократное повторение (расширенное и суженное) основных положений рассказа.
Материалы по педагогике:
Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...
Переезды
В 1981 году моя бабушка решилась уехать на заработки в Приморский край. Там же моя мама нашла своего мужа – Оськина Николая Владимировича - в 1987 году. Через 3 года родилась моя старшая сестра - Оськина Регина Николаевна, а еще через три года родился Я. Через год после моего рождения мои родители ...
Использование нового оборудования и технологий
Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер може ...