BriefEducation
Образование: теория и практика » Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях » Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме

Страница 1

Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом воспитании и обучении дошкольников. Глобальный путь воспитания - это продвижение ребенка к всеобщим гуманистическим ценностям через приобщение ребенка к своей национальной или локальной культуре. Только поднявшись выше узко-национального миропонимания, начинаешь глубже и бережнее относиться к своему родному языку. Двуязычие и мультикультурность не препятствуют развитию личности: наоборот, один язык помогает другому сформироваться, смотреть на мир шире и понимать его глубже.

Работа дошкольных образовательных учреждений в направлении внедрения национально-регионального компонента сложна и многогранна. Она требует массового осмысления, всестороннего обсуждения и анализа. Формирование личности ребенка невозможно ни без привязанности к своим историческим корням, ни без расчета на особое, неповторимое будущее. Именно сочетание этих перспектив и формирует сегодняшний день в работе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В Удмуртской Республике проживают люди около 100 разных национальностей: русские - 60,1%, удмурты - 29,3%, татары - 6,9%, представители других национальностей - 3,7% (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года). Власти работают над решением вопросов реализации государственной национальной политики, направленной на сохранение и развитие национальной самобытности и сохранение культурно-исторического наследия народов Удмуртии, на совершенствование системы образования в целом. Очень многое делается для развития языков народов Удмуртии, для межкультурного диалога, для обмена культурными ценностями духовного плана. Наряду с этим в республике решается проблема сохранения языка коренной национальности - удмуртского, т.к. молодое удмуртское поколение, проживающее как в городе, так и в селе, стало терять родной язык, не говорит на нем со своими детьми. По свидетельству опрошенных нами семей, имеющих детей дошкольного возраста, родители были бы рады, чтобы их дети знали удмуртский язык, но не знают, что делать для его сохранения. Часто у них нет в достаточном количестве специальных пособий и книг на удмуртском языке, по которым можно было бы заниматься с ребенком дошкольного возраста в семье. Из-за этого в каждой семье приходится начинать работу по развитию речи как бы заново. Удмуртский язык преподается сейчас в 328 школах и в 273 детских садах. Русский язык имеет большое значение в межкультурной коммуникации. Все больше удмуртов нового поколения изучает иностранные языки. Замечательные успехи достигнуты представителями Удмуртии на разных международных форумах. Все это приводит к тому, что граждане республики осознают необходимость многоязычия. Однако переход к практическим решениям на уровне отдельной семьи все еще представляет трудности.

Вместе с тем родной язык можно назвать главным компонентом национальной культуры, он является проводником устного народного творчества. Обучая детей родному языку в детском саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения интереса к своей малой родине. Краеведческая работа с детьми осуществляется во всех дошкольных образовательных учреждениях Удмуртии, начиная с младшего дошкольного возраста. Во многих детских садах организовано обучение удмуртскому языку в разных формах. Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы управления народным образованием республики, дошкольные образовательные учреждения строят свою работу в соответствии с законодательством об образовании Российской Федерации и Удмуртской Республики, Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, Концепцией развития национального образования, Законом "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики".

Основными задачами деятельности детских садов с местным компонентом являются: предоставление прав гражданам на получение дошкольного образования на родном языке; сохранение и развитие системы национального дошкольного образования, создание условий для функционирования детских садов с приоритетным направлением в работе по краеведению и обучению родному языку; повышение качества обучения детей родному языку; совершенствование работы по преемственности в области обучения родному языку; работа над созданием программ, рекомендаций, пособий по обучению родному языку детей дошкольного возраста; выявление положительного опыта работы дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников в данном направлении. Очень важным компонентом является нормализация включения элементов удмуртского языка в повседневную жизнь: приговаривание, припевание, обращение к фольклору, сопровождение действий адекватными описаниями, многократное повторение (расширенное и суженное) основных положений рассказа.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...

Географическая площадка. Репродуктивный метод обучения географии
Географическая площадка - это лаборатория учителя географии под открытым небом. Работа на площадке развивает умение наблюдать происходящее явление или процесс. Для организации географической площадки нужен небольшой участок земли (10 *10; если место для класса - 21*12). Место для географической пло ...

Методика организации психологических тренингов для формирования личностных качеств учащихся
Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. До принятия ЕГЭ традиционные выпускные экзамены считались своего рода репетицией вступительных экзаменов, что в значительной мере способствовало снижению тревоги при пос ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru