BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста

Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками.

В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования:

На I этапе - констатирующий эксперимент (опрос детей); https://www.ecomd.ru купить муфта ямз.

На II этапе - анализ продуктов детской деятельности (рисунков, рассказов);

На III этапе - анкетирование родителей и педагогов.

Исследование проводилось в ДОУ № 6 г. Вологды в сентябре 2006г.

Участвовали в эксперименте - 10 детей подготовительной группы, в анкетировании: их родители и педагоги ДОУ.

На I этапе нашего исследования мы провели констатирующий эксперимент (опрос детей), который состоял из двух заданий.

Цель эксперимента: выяснить особенности толкования устаревших слов детьми.

Задание 1

Подготовка исследования

Подобрали русские народные сказки в соответствии с возрастом детей и наличием устаревших слов. Составили по каждой сказке словник, выяснив значение устаревшего слова по словарю В.И. Даля [Даль 2000]. Подобрали картинки, иллюстрации, соответствующие словарному материалу.

Проведение исследования

Исследование проводилось несколько дней с группой детей 6-7 лет и состояло из 4 серий.

Первая серия

Выяснили, какое толкование дети дадут словам без наглядной опоры. Им выразительно читали сказку А.С. Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде". Когда в тексте встречалось незнакомое устаревшее слово (толоконный лоб, полба, тягаться, оброк корячиться), мы останавливались и спрашивали по очереди детей: "Что обозначает это слово?". Ответы детей записывали, а затем объясняли слово по словарю и показывали картинку, иллюстрацию. Затем чтение продолжали.

Обработка данных 1-ой серии эксперимента

Полученные нами данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Толкование устаревших слов детьми в сказке А.С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Произведение

Устаревшее

слово

Толкование

по словарю

Имена детей, участвующих в опросе

Лера Р.

(6.6)

Рома М.

(6.6)

Саша К.

(6.4)

Сережа С.

(6.7)

Маша К.

(6.8)

А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"

Толоконный лоб

Дурак; толокно - мука из толченого овса

злой

Никогда не хотел работать и балдел

Крестик носит

Один глаз на лбу

Лоб измазали толокном

полба

Разновидность пшеницы (вареная полба - каша из пшена)

Рожки с котлетой

Каша

Каша рисовая

Суп молочный с рисом

Каша гречневая с сосиской

тягаться

Пытать силы, перетягивая друг друга рука в руку, либо через палку; спорить и судиться за обиду, за имущество

Это бой, когда не помириться

Меня не догнать

Значит меня не победить, не перегнать

Соревноваться

Чтобы за ним ходил

оброк

Денежный или натуральный сбор, который брали с крестьян при крепостном праве

Золота целый мешок

Богатство

Деньги

Золото

Мешок с золотом

корячиться

Ходить на четвереньках

Нагибается и идет потихоньку или ползет

Прячется, чтобы не нашли его

Прячется

Боится

Нагибается

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...

Применение стратегий педагогической поддержки в работе с конкретными учащимися
Внедрение стратегий педагогической поддержки необходимо начинать с анализа конкретной группы учащихся. Провести оценки эмоционального состояния класса и по итогу сделать вывод о необходимости педагогической поддержки. Для оценки психо-эмоционального состояния конкретной группы учащихся можно исполь ...

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru