BriefEducation
Образование: теория и практика » Специфика задач, средств и методов обучения игре в волейбол на учебно-тренировочных занятиях с детьми 13-15 лет » Контрольные нормативы по технической подготовке

Контрольные нормативы по технической подготовке

Страница 1

Контрольные нормативы дают возможность получать количественные показатели, по которым можно судить о степени владения навыками приемов игры. Приводим перечень нормативов по основным приемам.

1. Точность второй передачи.

2. Точность передачи мяча через сетку в прыжке.

3. Передачи сверху у стены, стоя и сидя (попеременно).

4. Передачи сверху у стены, стоя лицом и спиной (поочередно).

5. Точность подач.

6. Точность нападающих ударов.

7. Точность первой передачи (прием подачи).

8. Защитные действия (защита зоны игроком «либеро»).

9. Блокирование.

Контрольные нормативы по тактической подготовке

Контрольные нормативы представляют требования выбора, который лежит в основе тактических действий — индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите. В процессе выполнения нормативов получают количественные показатели, по которым можно судить о степени тактической подготовленности волейболистов. Приводим перечень нормативов по основным действиям.

1. Действия при второй передаче.

2. Действия при нападающих ударах.

3. Командные действия в нападении.

4. Действия при приеме мяча в поле.

5. Действия при одиночном блокировании.

6. Действия при групповом блокировании.

7. Командные действия в защите.

Планирование (программирование). Планирование как функция управления позволяет определить содержание многолетнего процесса подготовки волейболистов, выбрать направление тренировочной, соревновательной и других видов деятельности, эффективные средства и методы, которые должны быть использованы для достижения конечной цели.

Эффективность планирования во многом зависит от круга показателей, на основании которых разрабатываются соответствующие планы, и осуществляется оценка процесса тренировки. В качестве основных выделяют следующие показатели:

1. По составу команды: количество «новичков» и волейболистов, сходных по игровым функциям и антропометрическим данным.

2. По тренировочному режиму: количество рабочих дней, тренировочных занятий, часов, тренировочных сборов; распределение времени на техническую, тактическую, физическую, психологическую, интегральную, теоретическую подготовку.

3. По соревновательному режиму: количество календарных и контрольных игр; планируемые результаты (занятое место, эффективность игровых действий по основным показателям).

4. По уровню подготовленности: нормативы по общей и специальной физической подготовке, технической, тактической и интегральной подготовке; арсенал технических приемов, индивидуальных, групповых и командных тактических действий; применимость приёмов игры и тактических действий в игре, их результативность; зачёты и экзамены по теоретической подготовке; психологическая подготовленность в баллах.

Методы исследований

1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие тактические и технические приёмы можно дать на овладение учащимся данного возраста.

2. Метод наблюдения. С помощью этого метода мы узнали способности учащихся и их интересы в игре в волейбол. Также мы увидели, какие упражнения будут наиболее уместны при изучении техники и тактики.

3. Метод тестирования. В нашей работе, учащимся были предложены следующие упражнения: передача мяча двумя руками сверху над собой за 1 минуту и максимальное количество раз, передача мяча двумя руками снизу над собой за 30 секунд и максимальное количество раз, подача из 10 раз.

4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две группы: контрольная и экспериментальная.

5. Метод математической статистики.

6. Метод анализа и сравнения. В нашей работе был сделан анализ программ по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ.

Наше исследование проводилось в четыре этапа:

1 этап - подбор и анализ научно - методической литературы;

2 этап - подбор методов исследования;

3 этап - проведение исследования;

4 этап - результаты исследования, выводы.

Наше исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 154 города Вологды. В эксперименте участвовали учащиеся 8-9 классов, в количестве 22 человек – из них экспериментальная группа -11 человек и контрольная группа – 11 человек (учащиеся средней общеобразовательной школы). В экспериментальную группу вошли учащиеся учебно-тренировочной группы первого года обучения волейболу. Учащиеся занимаются волейболом третий год по 2 часа 5 раз в неделю на базе средней общеобразовательной школы -№154 г. Вологды. Для обучения учащихся, преподаватель пользуется программой по волейболу для спортивных школ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Описание деятельности кафедры
Кафедру возглавляет заведующий кафедрой, избираемый на эту должность из числа профессоров или доцентов, ведущих активную научную и учебно-методическую работу. Избрание на должность заведующего кафедрой проводится Ученым Советом факультета сроком на 5 лет с учетом мнения собрания научно-педагогическ ...

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Исследование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это "адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя ил ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru