BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Древесные и кустарниковые растения

Древесные и кустарниковые растения

Страница 1

Одной из ответственных задач, стоящих перед учителем биологии, является повышение эффективности всех применяемых в школе форм и методов обучения, в том числе лабораторных работ.

Рекомендуемый раздаточный материал для всех школ и может быть заготовлен силами учащихся во время осенней обрезки деревьев и кустарников. Его применение на уроках играет большую роль в дальнейшем развитии понятий, усвоенных школьниками при изучении раздела «Растения». Кроме того, при этом осуществляется связь обучения и трудового воспитания учащихся. Как известно, в составе школьных лесничеств, звеньев по охране природы в ученических производственных бригадах, отрядов по борьбе с эрозией почв, зеленых и голубых патрулей сотни тысяч школьников Активно участвуют в озеленении, создании лесополос, лесов, уходе »а лесными культурами: и лесосеменными плантациями, закладывают древесные питомники, дендрарий, выращивают посадочный материал, собирают семена деревьев и кустарников. В процессе этой работы учащиеся получают практические навыки и знания о распространении важнейших хвойных и лиственных пород, их биолого-экологических особенностях, семенном и вегетативном возобновлении, приобретают умения распознавать деревья и кустарники по внешнему виду, побегам, почкам, листьям, плодам, семенам, всходам, коре, срезам древесины и др. Так вот, применение древесных и кустарниковых пород в качестве объекта лабораторных работа IX классе дает возможность целенаправленно использовать при их проведении трудовые знания и умения старшеклассников, что имеет важное значение для реализации связи изучения общей биологии с непосредственным участием школьников в общественно (производительном труде по - охране и воспроизводству природных ресурсов:

Первую из указанных в усовершенствованной программе по общей биологии лабораторных работ — «Изучение морфологического критерия вида» (тема «Эволюционное учение») можно провести на хвойных или лиственных породах, используя умения учащихся определять их родовую и видовую принадлежность. К уроку нужно подготовить побеги хвойных и лиственных пород различных видов, их плоды или шишки, семена. Это позволит организовать работу по вариантам. Например, одной группе учащихся можно предложить сравнить морфологические признаки представителей рода сосна — сосны обыкновенной и сосны сибирской (кедр), другой — рода ель — ели обыкновенной (европейской) и ели сибирской, третьей — рода тополь — тополя дрожащего (осины) и тополя черного и т. д.

В целях более четкой организации занятия и экономии учебного времени на уроке целесообразно использовать инструктивные карточки. Примерные инструктивные карточки № 1 и 2 для выполнения рассматриваемой лабораторной работы приведены ниже. Они, как и письменные инструкции к другим описываемым в данной статье лабораторным занятиям, содержат перечень необходимых материалов и оборудования, указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации по записи и обработке полученных учащимися данных, формулированию выводов.

Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида на хвойных породах»

Оборудование: побеги с хвоей и шишки различных видов хвойных пород (сосны — обыкновенная, сибирская, Веймутева; ели — обыкновенная, сибирская, пихты — сибирская, белая; лиственницы — сибирская, европейская и др.); линейки, лупы, лезвия, пинцеты; рабочие тетради.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Предвузовское среднее образование. Лицей
Законодательная база лицеев определяется законом об ориентации 1989 г., а с 2000 г. – Образовательным Кодексом. Ориентационный закон 1989 г. поставил перед лицеем задачу довести всех учеников до получения как минимум сертификатов CAP или BEP, а 80 % учащихся – до уровня бакалавра. Обучение в старше ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru