BriefEducation
Образование: теория и практика » Древесные и кустарниковые растения как объект лабораторных работ по общей биологии » Древесные и кустарниковые растения

Древесные и кустарниковые растения

Страница 2

Xод работы 1. Сравните два вида одной из хвойных пород по следующим особенностям хвои:

1) размещение хвоинок на побеге (одиночно или в пучках);

количество хвоинок в пучке;

длина (в мм);

форма поперечного разреза;

степень жесткости;

цвет.

2. Установите сходство и отличив изучаемых видов по особенностям шишек и семян:

длина шишки (в см);

форма;

цвет;

форме семенной чешуйки;

5) особенности семени (с крылышком или бескрылое, форма крылышек, форма и размер семян (в мм).

3. Определите, какие признаки составляют морфологический критерий каждого из рассмотренных видов. Результаты работы занесите в таблицу (см. табл. 1 и рис. 1) .

Инструктивная карточка № 2

Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида на лиственных породах»

Оборудование: облиственные побеги; плоды и семена различных видов лиственных пород (клены — остролистный, полевой, ясенелистный, татарский; дубы — летний, зимний, красный; тополи — черный, белый, осина; ольха — черная, серая и др.); линейки, лупы, ножи; рабочие тетради;

Xод работы

1. Сравните два вида одной из лиственных пород по следующим особенностям побега и почек:

1) расположение почек по побегу (супротивное или спиральное);

2).размер (в мм), форма, цвет, опушенность почек;

3) окраска и наличие опушения побегов;

4) форма сердцевины на поперечном срезе побега.

Верхушечные почки сравнительно небольшие — длиной до 5 мм, боковые еще меньше, буроватой окраски, покрыты беловатыми волосками

Побег» буроватые с сероватыми продольными трещинками

Лопасти листьев цельнокройные или с 2 зубцами, притуплённые на верхушках

Листовые пластинки длиной 4—9 см, шириной 6—11 см

Крылатки развернуты по прямой липни, общей длиной до 70 мм

Семена длиной около 10 мм, овальные

2. Рассмотрите листья изучаемых видов и выявите различия:

формы пластинок листа;

расчленения листовой пластинки;

формы края листа;

размер листа (в см).

3. Установите сходство и отличие изучаемых видов лиственных пород по особенностям плодов и семян: форма и размер (в мм) плода; . 2) форма и размер (в мм) семени.

4. Определите, какие признаки составляют морфологический критерий каждого из рассмотренных видов. Результаты работы занесите в таблицу (см. табл. 2 и рис. 2).

Для выполнения, лабораторной работы № 2 — «Выявление изменчивости организмов на лиственных и хвойных породах» школьникам раздаются облиственные побеги или наборы листьев и шишек деревьев и кустарников: При этом каждый ученик выполняет работу на примере одного из видов древесных или кустарниковых пород.

Инструктивная карточка № 3

Лабораторная работа «Изучение изменчивости организмов (на примере хвойных пород)»

Оборудование: шишки хвойных пород одного вида (ель обыкновенная, ель сибирская, сосна,, обыкновенная и др.); линейки, полоски миллиметровой бумаги, лупы, цветные карандаши или стержни, рабочие тетради.

Ход работы

I. Установите черты сходства у шишек изучаемой породы, отвечая на следующие вопросы:

Верхушечные почки довольно большие — длиной до 10 мм, боковые — 5—7 мм, покрытые буро-красноватыми блестящими чешуйками

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...

Понятие контроля и его функции в обучении
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективно информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Контроль знаний и умений - один из важнейших элементов учебного процесса, основное назначение которого заключается ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru