Найдите признаки приспособленности семян к определенному способу распространения. Примером каких эволюционных изменений являются эти приспособления семян?
Результаты работы запишите в таблицу (см. табл. 6).
Сделайте вывод о соотношении между ароморфозом и идиоадаптаций.
Инструктивная карточка № 7 Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений (на примере лиственных пород)»
Обор у до в а н и е : плоды лиственных пород (береза, ольха, лещина, дуб, вяз, клен, липа, ясень, рябима, черемуха, шиповник, бузина, калина, жимолость, крушина, бересклет и др.); линейки, определители древесных пород, рабочие тетради.
Ход работы
1. Рассмотрите плоды деревьев и кустарников, определите, каким лиственным породам они принадлежат. Укажите, систематическую категорию — отдел, представителями , которого являются данные породы. К какому из направлений эволюции относится возникновение плода; у растений этого отдела?
Зайдите признаки приспособленности плодов к способу распространения. Примером каких эволюционных изменений являются эти приспособления плодов?
Результаты работы запишите в таблицу (см. табл. 7).
Сделайте вывод о соотношении ароморфоза и идиоадаптаций.
При формулировании выведя учащиеся отмечают, что ароморфозы приводят к возникновению новых; более высокоорганизованных групп растений или животных, далее эволюция продолжается путем, идиоадаптаций - эволюционных изменений без повышения уровня организации, благодаря которым происходит более полное заселение среды в результате освоения в ней разнообразных местообитаний. Так, развитие плода явилось одним из ароморфозов, обусловивших возникновение цветковых (покрытосеменных) растений, у которых в дальнейшем выработались различные частные приспособления к распространению плодов и находящихся внутри; них семян.
Продуманное использование древесных и кустарниковых, пород в, качестве объекта лабораторных работ на уроках общей биологии позволяет1 опираться на трудовой опыт школьников, что делает изучение материала более, интересным, способствует решению таких важных задач реформы общеобразовательной школы, как повышение качества обучения, усиление практической направленности преподавания, обеспечение тесной взаимосвязи изучения основ наук с общественно полезным, производительным трудом учащихся.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Материалы по педагогике:
Понятие контроля и его функции в обучении
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективно информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Контроль знаний и умений - один из важнейших элементов учебного процесса, основное назначение которого заключается ...
Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...
Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...