BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы

Страница 1

С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса:

- активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;

- развивают партнерские отношения;

- повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки;

- обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях студентов.

Авторы подробно исследовали каждый метод, ими представлена разработка

"Технологические процессы в МАО", которая может помочь при подготовке

к использованию таких методов, как ДИ, КС, РР, "Мозговая атака", пресс-конференция, интервью, круглый стол и другие. Смотри приложение 1.

Благодаря именно "Технологическим процессам" удалось выявить и вычленить из них 25 операций и 30 приемов, что в свою очередь помогло сделать выводы о том, что существуют определенные закономерности при подготовке и проведении занятий с использованием МАО (8,21-24).

Мы понимаем, что каждый ведущий, выбравший для проведения занятия или "круглый стол", или блиц-игру, или анализ конкретных ситуаций, привнесет в них что-то "своё", личностное, присущее только ему: стиль, эмоции, убеждения. Из этого "своего" следует, что понятие "метод" в достаточной степени субъективно, а термин "технология — более объективен, так как именно в это понятие, с нашей точки зрения, входят методы, способы и средства.

Проведя исследование на семи МАО с выявлением технологических процессов, операций, и приемов, преподаватели убедились, что гораздо проще использовать методы активного обучения как альтернативное обучение, так как все процессы, операции и приемы идентичные и повторяющиеся, хотя, конечно, каждый из них имеет свою специфику и особенности. В качестве примера С.А. Мухина, А.А.Соловьёва предлагают систему использования различных МАО в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки.

Система использования разнообразных МАО представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Система использования разнообразных МАО

Первое вводное занятие

(введение в МПСД. Знакомство с обучаемыми. Изучение их исходного уровня)

Лекция-интервью вдвоем

Экскурсия по колледжу

Блиц-игра "Проблематизация", или "Dixi", или "Самооценка", позволяющие определить исходный уровень обучаемых

Второе занятие

(методы активного обучения)

Лекция-ситуация вдвоем, лекция пресс-конференция. Решение конкретных ситуаций (КС)

Третье занятие

Методы активного обучения (Активные лекции)

Лекция-провокация. Демонстрация фильмов, представляющих деятельность преподавателей с ее анализом

Четвертое занятие

Методы активного обучения (конкретные ситуации, разыгрывание ролей, деловые игры)

Лекция-шоу вдвоем. Разыгрывание ролей (РР), конструирование деловой игры (ДИ)

Пятое занятие

Активная педагогическая практика. Имитация педагогической деятельности (чтение лекции) с использованием нормативной модели обучения – модернизированной Единой методической системы (ЕМС-м)

Деловая игра "Моя первая лекция" с видеосъемкой

Шестое занятие

Анализ педагогической деятельности

Деловая игра "Кресло истины" с анализом педагогической деятельности в ДИ "Моя первая лекция" с использованием видеофильма

Седьмое занятие

Пассивная практика

Посещение занятий других преподавателей с последующим письменным анализом и использованием метода "Мозговой атаки" (МА)

Восьмое занятие

Методы контроля педагогической деятельности

Лекция-визуализация. Блиц-игра "Анкетирование" (подготовка анкет, анкетирование, анализ анкет). Заключительное интервью или пресс-конференция

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru