BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Проблема объема задаваемых домашних заданий

Проблема объема задаваемых домашних заданий

Страница 1

Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Одним из путей решения данной проблемы явились "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96). В "Гигиенических требованиях" была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.

Однако возникла проблема объема задаваемых домашних заданий. Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема, не учитывающего общую загруженность учеников. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.

При разработке методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные:

Индивидуальный учебный план школы;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников по СанПин 2.4.2. - 576-96 в части:

предельные нормы домашних заданий в различных параллелях;

трудности школьных предметов.

Описание результатов апробации предложенной методики на базе учебного плана средней школы № 28 г. Запорожье.

На первом этапе расчета получены данные по предельному времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) без учета трудности отдельных предметов. Эта норма составила: в начальной школе от 15 в 1 классе до 30 (35) минут в 3 (4) классах; в среднем и старшем звене от 27 до 40 минут.

На втором этапе полученные данные уточнялись в соответствии с трудностью каждого предмета. Поэтому временная норма на выполнение домашнего задания по отдельным предметам составила различные значения: от 11 до 51 минуты (на 1 урок).

В соответствии с учебным планом школы разработаны примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам:

Предмет

В минутах, по классам

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

25

-

-

-

-

-

35

Литература

25

-

-

-

-

-

35

Иностранный язык

35

-

-

-

-

-

45

Математика

40

-

-

-

-

-

50

История

30

-

-

-

-

-

40

Физическая культура

30

35

-

ОСЦ

40

-

-

40

Историческое краеведение

40

40

Физика

35

-

-

-

40

Биология

22

-

-

-

-

30

Химия

35

-

-

40

География (естествознание)

25

-

-

-

-

30

Астрономия

30

Информатика

35

45

Профили

45

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...

Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru