BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Проблема объема задаваемых домашних заданий

Проблема объема задаваемых домашних заданий

Страница 1

Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Одним из путей решения данной проблемы явились "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений" (Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96). В "Гигиенических требованиях" была уменьшена предельно допустимая учебная нагрузка.

Однако возникла проблема объема задаваемых домашних заданий. Перегруженность учащихся может наблюдаться в школах в связи с желанием части учительства достижения лучших результатов по своему предмету путем задания домашней работы повышенного объема, не учитывающего общую загруженность учеников. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.

При разработке методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися использовались следующие исходные данные:

Индивидуальный учебный план школы;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников по СанПин 2.4.2. - 576-96 в части:

предельные нормы домашних заданий в различных параллелях;

трудности школьных предметов.

Описание результатов апробации предложенной методики на базе учебного плана средней школы № 28 г. Запорожье.

На первом этапе расчета получены данные по предельному времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) без учета трудности отдельных предметов. Эта норма составила: в начальной школе от 15 в 1 классе до 30 (35) минут в 3 (4) классах; в среднем и старшем звене от 27 до 40 минут.

На втором этапе полученные данные уточнялись в соответствии с трудностью каждого предмета. Поэтому временная норма на выполнение домашнего задания по отдельным предметам составила различные значения: от 11 до 51 минуты (на 1 урок).

В соответствии с учебным планом школы разработаны примерные нормы по допустимым затратам времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам:

Предмет

В минутах, по классам

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

25

-

-

-

-

-

35

Литература

25

-

-

-

-

-

35

Иностранный язык

35

-

-

-

-

-

45

Математика

40

-

-

-

-

-

50

История

30

-

-

-

-

-

40

Физическая культура

30

35

-

ОСЦ

40

-

-

40

Историческое краеведение

40

40

Физика

35

-

-

-

40

Биология

22

-

-

-

-

30

Химия

35

-

-

40

География (естествознание)

25

-

-

-

-

30

Астрономия

30

Информатика

35

45

Профили

45

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...

Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru