BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже

Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже

От современного преподавателя требуется умение преподносить учебный материал в самых разных формах и не только с помощью голоса и классной доски, а с использованием современной техники и большого разнообразия видов деятельности в учебном процессе. Прошли те времена, когда основой учебного процесса было объяснение или опрос в традиционных формах. Даже лекция сейчас приобретает иные формы, если использовать иллюстративные материалы, видео - кино – слайдо – аудио – материалы. Семинарское занятие уже давно превращается в дискуссионную форму общения преподавателей и учащихся. А если говорить об опросе, то современная техника программированного обучения даёт возможность этот процесс проводить на новом уровне. В учебный процесс входят ролевые игры, психотренинг и психодрама, песенно-музыкальные фрагменты, "мозговой штурм" и самые разные варианты самовыражения творческой личности.

Подготовка к предстоящей трудовой деятельности включает, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых на практике, с другой – формирование профессиональных умений и навыков. В определённой мере решить эту проблему помогают активные методы обучения, направленные на первичное овладение знаниями, способствующими развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формирующих умения и навыки самообразования. Суть этих методов очень точно раскрывают слова Л.Н. Толстого "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием собственной мысли, а не памятью".

Актуальность нашего исследования подтверждается самой жизнью.

В связи с этим мы взяли тему курсовой работы: "Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже".

Проблема исследования: каковы педагогические условия использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже?

Разрешение данной проблемы является целью нашего исследования.

Объект исследования — процесс подготовки специалистов дошкольного образования.

Предмет исследования — педагогические условия использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой использование активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования возраста будет результативным, если:

- работа по внедрению активных методов обучения проводится целенаправленно и систематически, при этом созданы оптимальные условия для построения современного учебного процесса;

- процесс подготовки специалистов дошкольного образования протекает в тесной связи с практической деятельностью;

- педагоги педагогического колледжа постоянно повышают свою педагогическую культуру, владеют необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями по использование активных методов обучения.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования, опираясь на труды педагогов и психологов.

2. Обосновать психолого-педагогические условия использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже.

3. Проанализировать возможности использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже.

База исследования: ГОУ СПО "Алексеевский педагогический колледж".

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы (всего 16 источников), приложения (таблицы, конспекты деловых игр).

Материалы по педагогике:

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка
Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи. Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов ...

Достоинства и недостатки метода «Мозговой штурм»
Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происхо ...

Подростковая наркомания и токсикомания
Замечается процесс резкого омоложения наркоманов, вовлечение в потребление наркотиков подростков и детей. Нижний барьер потребителей наркотиков спустился до 9 лет. Любой наркотик разрушает организм, нарушает деятельность таких органов, как печень, почки, наносит непоправимый вред головному мозгу от ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru