BriefEducation
Образование: теория и практика » Подготовка специалистов дошкольного образования в педагогическом колледже » Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования

Страница 1

Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента.

На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу:

- разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студентов, а также способствовали профессионально-личностному развитию будущих специалистов и подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Качество воспитания и развития детей дошкольного возраста зависит от профессиональной подготовки будущих воспитателей. Поэтому в педагогическом процессе нельзя делать "главную ставку" лишь на усвоение учащимися определенной суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, инициативу, навыки коллективной работы, творчество.

Среди многообразия активных методов обучения мы особо выделили и использовали на учебных занятиях со студентами следующие: самостоятельную работу обучающихся с книгой, учебные игры, дискуссии, выполнение практических заданий.

При организации и проведении учебных занятий по дошкольной педагогике мы использовали различные виды работы с литературой. Так, при изучении темы "Трудовое воспитание" были выделены подтемы, каждая подгруппа студентов самостоятельно изучала свою подтему. Далее на уроке проходил обмен информацией, студенты записывали основные положения в ходе изложения учебного материала товарищами – это создавало обстановку сотрудничества на учебном занятии.

Таким же образом происходила подготовка к семинарскому занятию. Пользуясь разными источниками, учащиеся по подгруппам готовили ответ на поставленный вопрос.

На педагогической практике мы использовали работу студентов по выборочному чтению текста на учебном занятии или задание опережающего характера. При выборочном чтении текста новый материал излагался преподавателем частично, студентам предлагалось самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос в учебнике. Например, при изучении темы "Программы развития и воспитания детей в детском саду" студенты читали главу "Программа "Детство"" и отвечали на вопросы:

Перечислите основные разделы программы "Детство".

В чем отличие данной программы от типовой?

На уроке мы проводили со студентами "Педагогическую мозаику" (5 минут), в которой принимали участие (по очереди) все студенты. Студенты самостоятельно готовили дома сообщения о великих педагогах, участие студентов в "Педагогической мозаике" развивало у них познавательный интерес, творчество, пополнялись знания, развивалась активность.

Значительный интерес представляли учебные дискуссии, которые развивали у студентов инициативность, творчество, интерес к проблеме, раскрывали потенциал личности. Например, нами была разработана и проведена дискуссия по проблеме "Общение – основное средство речевого развития детей". Дискуссия проводилась в три этапа. На первом этапе была сформулирована проблема, которая будет обсуждаться. Педагог выступала в качестве ведущей. Обговаривались позиции, установили регламент, порядок работы. На втором этапе происходил обмен информации. Все участники дискуссии внимательно выслушивали оппонента по проблеме, задавали друг другу вопросы, аргументировано обосновывали свое мнение.

На третьем этапе студенты принимали совместное решение.

Необходимо отметить, что у студентов совершенствовалась культура речи и общения, которая проявляется:

- в способности логически четко и ясно излагать свои мысли, их аргументировать;

- в эмоциональности, что подчеркивает заинтересованность студента в решении проблемы.

Таким образом, как показывает практика, занятия с использованием активных методов обучения обеспечивают:

привитие интереса к предмету, избранной профессии;

активизацию деятельности студента;

развитие способов управления коллективной деятельностью;

установление партнерских взаимоотношений между преподавателем и студентами.

обучение дошкольный образование профессия

Мы исследовали многообразие активно используемых в профессиональной деятельности форм, методов и приемов работы посредством наблюдений на учебных занятиях.

После проведения работы по использованию активных методов обучения был проведен контрольный этап эксперимента, цель которого:

- изучить педагогические условия использования активных методов обучения в своем колледже.

Для определения мнения студентов об использовании активных методов обучения в своём колледже использовалась анкета. Студентам предлагались следующие вопросы:

Анкета для студентов

1.Как часто, на ваш взгляд, учители применяют активные методы обучения:

большинство учителей применяют;

некоторые применяют;

редко какие учителя применяют активные методы обучения;

ни один учитель не применяет активных методов обучения.

Каково ваше отношение к урокам, на которых применяются активные методы обучения:

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru