BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Страница 1

Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей программе, а в экспериментальной группе по модернизированной.

На начальном этапе эксперимента была проведена диагностика всех детей с целью установления уровня развития творческих способностей (творческого мышления и воображения) до внедрения программы. Диагностика проводилась на втором и третьем занятии для устранения влияния дискомфортной или возбужденной атмосферы присутствующей на первом занятии.

Диагностика включала методику «Нарисуй что-нибудь» для определения уровня воображения и субтест П.Торранса «Закончи рисунок» для диагностики творческого мышления детей.

По результатам первичной диагностики по методике «Нарисуй что-нибудь», где детям предлагается придумать и нарисовать что-нибудь необычное, мы получили следующие результаты по уровню развития воображения у детей в контрольной группе до начала эксперимента:

1 ребёнок с очень высоким уровнем воображения (10 баллов);

2 детей с высоким уровнем (8-9 баллов);

5 детей со средним уровнем (5-7 баллов);

2 ребёнка с низким уровнем (3-4 балла);

2 ребёнка с очень низким уровнем (0-2 балла);

Диаграмма 1. Результаты диагностики воображения контрольной группы до внедрения программы (подробнее см. приложение 4 таблица 1)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на начало эксперимента имело средний уровень развития воображения.

По результатам диагностики детей экспериментальной группы, по методике «Нарисуй что-нибудь», до начала эксперимента, мы получили следующие результаты:

1 ребёнок с очень высоким уровнем воображения (10 баллов).

3 детей с высоким уровнем (8-9 баллов)

4 детей со средним уровнем (5-7 баллов)

2 ребёнка с низким уровнем (3-4 балла)

и 2 с очень низким уровнем (0-2 балла)

Диаграмма 2. Результаты диагностики воображения экспериментальной группы перед экспериментом (подробнее см. приложение 4 таблица 2)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на момент окончания эксперимента имело средний уровень развития воображения.

Повторная диагностика детей экспериментальной группы дала следующие результаты:

3 детей с очень высоким уровнем воображения (10 баллов).

6 детей с высоким уровнем (8-9 баллов)

3 детей со средним уровнем (5-7 баллов)

И ни одного ребёнка с низким уровнем (3-4 балла)

и очень низким уровнем (0-2 балла)

Диаграмма 4. Результаты диагностики воображения экспериментальной группы после внедрения программы (подробнее см. приложение 4 таблица 4)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на момент завершения эксперимента имело высокий и очень высокий уровень развития воображения.

Оценка рисунка ребенка производилась в баллах по следующим критериям:

10 баллов - ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов - ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов - ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла - ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов 8-9 баллов 5-7 баллов 3-4 балла 0-2 балла

— очень высокий.

— высокий.

— средний.

— низкий.

— очень низкий.

Сравнение диаграмм результатов по методике «Нарисуй что-нибудь» на момент окончания эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Диаграмма 5. выводы об уровне развития воображения в контрольной группе на момент окончания эксперимента

С помощью субтеста П. Торранса «Закончи рисунок» была проведена диагностика творческого мышления детей. В этом субтесте детям предлагалось дорисовать незаконченные фигуры, добавив к ним линии, и придумать, таким образом, предметы, сюжетные картинки или целую историю.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Исследование мотивов учебной деятельности подростков
Для изучения мотивационной сферы подростков было проведено исследование, которое проводилось на базе СОШ «Андреевская» класс 8"А" - 14 человека; класс 8"Б" - 11 человека. Цель исследования: провести анализ мотивационной сферы у учащихся школы. Задачи: 1. Изучить мотивационную сф ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru