BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Страница 4

Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста с удовольствием занимаются творчеством - лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов, но им необходима поддержка, одобрение их стремлений и самовыражения.

Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования, в форме увлекательных игр, через решение определенного типа задач, в доброжелательной атмосфере, дает ребенку возможность раскрыться, а так же обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, интересным и тем влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Профессионально организованная деятельность культурно-досуговых учреждений представляет собой благоприятную среду, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и творческие способности каждого учащегося, что позволяет в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс развития творческих способностей.

В процессе организации обучения направленного на развитие творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, активности, прочности, индивидуального подхода. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.

При использовании различных методов диагностики творческих способностей важно учитывать возрастные особенности испытуемых, а так же важными факторами, влияющими на надежность методик, является мотивация испытуемых при выполнении заданий и создание благоприятной среды. Цели диагностики развития творческих способностей: определение исходного уровня творческих способностей; коррекция проводимых занятий; выявление наиболее одаренных детей; определение структуры способностей;

Для усовершенствования деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в домах детского творчества, необходимо внедрение различных методик способствующих развитию творческих способностей детей. Внедрению новых методик способствующих развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста предшествует обучение педагогов новым методам работы с детьми.

Своевременное отслеживание социально-психологических изменений происходящих с детьми, позволяет учитывать результаты диагностик и наблюдений для корректировки учебной программы.

Полученные данные позволяют сделать заключение о необходимости создания благоприятных условий, способствующих развитию творческих способностей детей в культурно-досуговом учреждении, а также и во время школьных занятий, дома и т.д.

В процессе проведенного исследования выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Для защиты предлагаются следующие выводы:

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования достигается реализацией следующих организационно-педагогических условий:

создание обучающей, творческой, благоприятной атмосферы и артсреды для детей, как в классе, так и дома;

использование в работе по развитию творческого потенциала детей методов сказкотерапии и игровых методик;

активное включение в процесс формирования творческих способностей детей их родителей,

оптимальное использование личностного и творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом;

2. Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста « Мир сказок », реализуемая на базе в керамической мастерской гимназии № 6 г.Солнечногорска . В данной экспериментальной программе занятий основной упор делается не на приобретение определенных умений и навыков, а на личное творческое развитие ребенка. Работа с детьми проходит с учетом возрастных и психологических особенностей. Много внимания уделяется созданию обучающей, комфортной для детей, творческой среды. Подход к процессу обучения основан на учете различий в способах восприятия детей и предполагает гибкое использование разнообразных стилей обучения, сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся. Основными в обучении стали педагогическая поддержка и создание ситуации личного успеха. На занятиях широко применяются методики развития творческих способностей, наглядные пособия, образцы выставочных работ детей и взрослых. Успешность программы обусловлена реализацией следующих принципов: самоактуализация, индивидуальность, выбор, творчество, успех, доверие, от простого к сложному.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Развитие представлений о сущности и необходимости самообразования в зарубежной педагогической науке
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru