BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Страница 2

Диаграмма 6. выводы об уровне развития воображения в экспериментальной группе на момент окончания эксперимента

Оценка работ проводилась по следующим критериям:

беглость - количественный показатель, отражающий способность к порождению большого количества идей (ассоциаций, образов). Измеряется числом результатов.

гибкость - отражает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другим, использовать различные стратегии решения. Измеряется числом категорий.

Категории:

— мир природы;

— животный мир;

— человек;

— механическое;

— символическое;

— декоративные элементы;

— видовое (город, дом, шоссе, двор);

— искусство;

— динамические явления.

оригинальность - характеризует способность к выдвижению идей, отличных от очевидных, нормативных. Измеряется количеством неординарных и неповторяющихся ответов, образов, идей.

Разработанность - (тщательность, детализация образов) — фиксирует способность к изобретательству, конструктивной деятельности. Измеряется числом существенных и несущественных деталей при разработке основной идеи.

По результатам проведенного тестирования, был сделан вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на начало эксперимента имело невысокий уровень развития творческого мышления, дополнения к фигурам были в большинстве случаев мало оригинальны, рисунки плохо прорисованы и зачастую повторяются; только один ребёнок придумал сюжетные картины на основе предложенных элементов тестового материала. Рассказ к картинкам не придумал никто.

Диаграмма 7. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе до реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Диагностика творческого мышления детей в экспериментальной группе до начала эксперимента показала следующие результаты:

Диаграмма 8. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе до реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

По результатам был сделан вывод, что большинство детей в экспериментальной, так же как и в контрольной, группе на начало эксперимента имело невысокий уровень развития творческого мышления.

Повторная диагностика, после внедрения программы, детей контрольной группы с помощью субтеста П. Торранса «Закончи рисунок» дала следующие результаты:

Диаграмма 9. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Таким образом, по полученным данным, можно сделать вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на момент окончания эксперимента имело средний уровень развития творческого мышления, но, работы стали более оригинальными и разработанными со временем.

Диагностика детей экспериментальной группы, после внедрения программы, показала:

Диаграмма 10. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

Таким образом, был сделан вывод о том, что большинство детей в экспериментальной группе на момент окончания эксперимента имело высокий и очень высокий уровень развития творческого мышления, рисунки детей стали более многодетальны, продуманны и прорисованы, трое детей придумали сюжетные картинки и с удовольствием комментировали рисунки.

Сравнение диаграмм результатов по методике Торранса на момент окончания эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Диаграмма 11. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе до и после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Диаграмма 12. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе до и после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

Сравнение показателей по диагностикам показывает, что уровень творческого воображения и мышления в экспериментальной и контрольной группах изменились. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой после внедрения программы результаты наиболее заметно изменились.

Эти результаты дают основания утверждать что программа, направленная на развитие творческих способностей младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии личности, творческих способностей, получить основания для прогноза дальнейшего развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...

Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед
Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru