BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»

Страница 2

Диаграмма 6. выводы об уровне развития воображения в экспериментальной группе на момент окончания эксперимента

Оценка работ проводилась по следующим критериям:

беглость - количественный показатель, отражающий способность к порождению большого количества идей (ассоциаций, образов). Измеряется числом результатов.

гибкость - отражает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другим, использовать различные стратегии решения. Измеряется числом категорий.

Категории:

— мир природы;

— животный мир;

— человек;

— механическое;

— символическое;

— декоративные элементы;

— видовое (город, дом, шоссе, двор);

— искусство;

— динамические явления.

оригинальность - характеризует способность к выдвижению идей, отличных от очевидных, нормативных. Измеряется количеством неординарных и неповторяющихся ответов, образов, идей.

Разработанность - (тщательность, детализация образов) — фиксирует способность к изобретательству, конструктивной деятельности. Измеряется числом существенных и несущественных деталей при разработке основной идеи.

По результатам проведенного тестирования, был сделан вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на начало эксперимента имело невысокий уровень развития творческого мышления, дополнения к фигурам были в большинстве случаев мало оригинальны, рисунки плохо прорисованы и зачастую повторяются; только один ребёнок придумал сюжетные картины на основе предложенных элементов тестового материала. Рассказ к картинкам не придумал никто.

Диаграмма 7. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе до реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Диагностика творческого мышления детей в экспериментальной группе до начала эксперимента показала следующие результаты:

Диаграмма 8. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе до реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

По результатам был сделан вывод, что большинство детей в экспериментальной, так же как и в контрольной, группе на начало эксперимента имело невысокий уровень развития творческого мышления.

Повторная диагностика, после внедрения программы, детей контрольной группы с помощью субтеста П. Торранса «Закончи рисунок» дала следующие результаты:

Диаграмма 9. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Таким образом, по полученным данным, можно сделать вывод о том, что большинство детей в контрольной группе на момент окончания эксперимента имело средний уровень развития творческого мышления, но, работы стали более оригинальными и разработанными со временем.

Диагностика детей экспериментальной группы, после внедрения программы, показала:

Диаграмма 10. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

Таким образом, был сделан вывод о том, что большинство детей в экспериментальной группе на момент окончания эксперимента имело высокий и очень высокий уровень развития творческого мышления, рисунки детей стали более многодетальны, продуманны и прорисованы, трое детей придумали сюжетные картинки и с удовольствием комментировали рисунки.

Сравнение диаграмм результатов по методике Торранса на момент окончания эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Диаграмма 11. Результаты диагностики творческого мышления в контрольной группе до и после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 5)

Диаграмма 12. Результаты диагностики творческого мышления в экспериментальной группе до и после реализации программы (подробнее см. приложение 4 таблица 6)

Сравнение показателей по диагностикам показывает, что уровень творческого воображения и мышления в экспериментальной и контрольной группах изменились. В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой после внедрения программы результаты наиболее заметно изменились.

Эти результаты дают основания утверждать что программа, направленная на развитие творческих способностей младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии личности, творческих способностей, получить основания для прогноза дальнейшего развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений
Глухие дети, постепенно овладевая словесной речью в условиях специального обучения, усваивают и мимико-жестовую речь путем общения с окружающими их глухими более старшего возраста. Тем самым у глухих обычно сосуществуют две формы речи, весьма различные между собой по системам знаков, по лексике и г ...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста без речевой патологии
Познавательные психические процессы – ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе Исследования Л.С. Выготског ...

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru