3. Результаты внедрения программы «Мир сказок» по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в студии керамики, по проводимым диагностикам позволили выявить повышение уровня креативности у детей обеих групп, но по результатам диагностик в экспериментальной группе показатели выросли более заметно. А также, по наблюдению преподавателя, большинство участников экспериментальной группы ближе к завершению эксперимента стали вести себя более активно, проявляли инициативу, успешно и достаточно креативно выполняли задания. Стремились найти нестандартный способ решения задачи, в ситуации выбора легко принимали решения, были положительно настроены к процессу творческой деятельности, проявляли упорство и настойчивость в преодолении трудностей, отличались повышенной работоспособностью и эмоционально позитивным настроем, чем вторая группа особенно не отличилась.
Мы видим практическую значимость дипломного исследования, которая заключается в возможности использования разработанной программы в деятельности общеобразовательного учреждения с целью развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, на занятиях моделирования из глины, пластилина или пластика.
Материалы по педагогике:
Анализ базовых условий
обучения. Выбор способов формирования базовых знаний
В учебной практике существует несколько традиционных методов формирования знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе: · рассказ; · объяснение; · краткое напоминание. Для анализа базовых знаний учащихся я применил такой метод контроля знаний, как устный опрос, так как это один из ...
Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...
Суть обобщения как мыслительной операции
Предметы и явления объективного мира находятся между собой в разнообразных связях и отношениях. Познание и обобщение этих связей и отношений является одной из важнейших функций мышления. Еще С. Л. Рубинштейн писал: «Мышление внутренне связанно с обобщениями – оно совершенствуется в них и ведет к об ...