BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Психолого-педагогические аспекты формирования образа человека у детей 6-7 лет

Психолого-педагогические аспекты формирования образа человека у детей 6-7 лет

Страница 1

Выступая в качестве объекта познания и действия, человек отражается в сознании людей и определяет их поведение.

По – мнению В.С. Кузина процесс формирования образа в сознании тесно связан с глубоким осмыслением и духовной переработкой восприятий и представлений, в том числе эстетических переживаний предметов в соответствии с взглядами, идеалами.

Образ другого человека формируется на аффективной основе, как и другие когнитивные структуры, он сильно зависит от социального опыта. С восприятия кинестетики начинается собственное общение ребёнка с взрослым это и есть начало формирования образа другого человека с точки зрения А.А. Бодалева. Развитие образа идёт в направлении от общего к частному, от недифференцированного к точному, от полимодального восприятия к специфичному.

Многочисленными исследованиями установлено, что целостный образ возникает постепенно и становление его связано с пространственно – временными условиями, в которых отражается объект. Действие этих условий всегда сказывается и на формирующемся образе другого человека.

Как утверждает А.А. Бодалев очень большую роль в выработке точки зрения на людей у ребёнка, в формировании у него представлений и мыслей о других людях играют облик и поведение самого воспитателя и взаимоотношений между детьми в том детском коллективе, членом которого является дошкольник.

А.А. Бодалев считает, что именно в результате общения с окружающими людьми у ребёнка складывается образ другого человека и самого себя.

Именно с формирования образа самого себя в сознании ребёнка начинается формирование образа человека.

По - мнению С.А. Козловой, Т.А. Куликовой формирование образа человека в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях:

1. Познание себя как социальной личности.

2. Развитие дружелюбного отношения к жителям Земли (представления о людях других стран).

3. Познание человека в рамках патриотического воспитания (представления о людях родной страны).

Каждое из направлений, в свою очередь, имеет подразделы.

С точки зрения С.А. Козловой формирование образа человека осуществляется через формирование представлений о человеке и начинается у детей в первую очередь с осознания самого себя как социальной личности.

Процесс самопознания, утверждает Козлова, происходит интенсивно и в определенной последовательности: от изучения себя, как существа физического к изучению себя, как существа социального.

По мнению А.А. Бодалева именно в результате общения с окружающими людьми у ребёнка складывается образ человека и самого себя, формируются представления о человеке.

И, для того чтобы процесс ознакомления с человеком, как существом физическим и социальным необходимо чтобы ребенок осознавал свою принадлежность к человеческому роду, чтобы знал свои человеческие возможности, и умел управлять свои телом, чувствами и поступками, а так же месте среди других людей.

Все это поможет ребенку составить представление о себе как человеке. По утверждению С.А. Козловой через формирование элементарных знаний о своем организме, чувствах человека, закладываются основы гуманного отношения к людям.

Внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей, способствует тому, что через осознание себя научиться видеть других людей, понимать их.

По мнению А.С. Козловой взрослый в жизни ребенка играет 2 роли: как организатор воспитания и как образец подражания.

С.А. Козлова ставит воспитание у детей отношения к взрослому как одну из задач нравственного воспитания. Она выявляет возможность формирования представлений об обобщённом образе взрослого человека.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Среднее образование. Колледж
История среднеобразовательных колледжей во Франции также уходит корнями в реформы конца XIX в. Современный колледж (collège unique) возник в результате принятия закона Аби в 1975 г. который установил единый образовательный стандарт для колледжей. Закон Аби в дополнение с ориентационным закон ...

Протокол оценки физического воспитания школьников
Уроки физкультуры проходят как на улице (весной и осенью – на школьном дворе, а зимой – на лыжах в окрестностях школы), так и в зале (в непогоду и межсезонье). В рамках уроков физкультуры школа проводит ежегодный школьный турнир по футболу. Кроме обычных для школьной программы упражнений и игр, на ...

Основы формирования речевых навыков и умений аудирования
Термин «аудирование» («Listening comprehension», «Hörverstehen», «Compréhension orale» – в зарубежной методике) был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от ли ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru