BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой «подсознательный идеал».

Поэтому, по мнению Козловой С.А, Куликовой Т.А. проблема формирования образа человека является важной.

К данной проблеме обращались такие педагоги, как Н.Ф. Виноградова, Н. Витяева, С.А. Козлова, Т. А.Куликова, Л.Н Павлова, Е. Рылеева, Г. Степанова, С. Щеглова, и психологи – А.А. Бодалев, В.В. Степанова, Б.П. Юсов и др. Вопросы, связанные с детским рисунком, с отражением в нем представлений о человеке рассматривали В.В. Бакушинский, О.М. Дъяченко, В.И. Игнатьева, В.С. Мухина, и др.

Проведение исследования детских рисунков, позволяет более глубоко изучать внутренний мир ребёнка, его отношение к окружающим его людям, представления о них, тот образ человека, который был сформирован.

О содержании образа человека говорили А.А. Бодалев, С.А. Козлова, Т.А Куликова, В.С. Кузин, Павлова Л.Н., Степанова Г. и другие.

В настоящее время проблема формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования образа человека. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей, как формировать эти представления, из которых в последствии будет складываться образ человека.

Ставится вопрос о необходимости формирования образа человека; разработке подходов реализации данной проблемы.

Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования образа человека, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.

Проблема: каковы педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Цель: выявить педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Объект: процесс формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Предмет: педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- если будут расширяться у детей представления о биологической и социальной сущности человека.

- если будет осуществляться знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека.

- если тематика занятий по рисованию опирается на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт.

- если будут использоваться дидактический материал, дающий наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

2. Дать характеристику содержания образ человека у детей старшего дошкольного возраста и доказать возможность его формирования в рисунках детей.

3. Разработать и апробировать серию занятий по рисованию, направленных на формирование образа человека у детей 6-7 лет.

Для достижения поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:

Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы.

Анализ детских работ и беседа с детьми.

Педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.

Метод математической обработки данных: шкалирование, упорядочивание, метод вторичной обработки данных.

Материалы по педагогике:

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Примерный конспект урока профессионального обучения по теме «Хохломская роспись»
Тема: Хохломская роспись. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи: 1. Ознакомить учащихся с хохломской росписью и приемами её выполнения. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. 3. Развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность. 4. Формировать ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru