BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой «подсознательный идеал».

Поэтому, по мнению Козловой С.А, Куликовой Т.А. проблема формирования образа человека является важной.

К данной проблеме обращались такие педагоги, как Н.Ф. Виноградова, Н. Витяева, С.А. Козлова, Т. А.Куликова, Л.Н Павлова, Е. Рылеева, Г. Степанова, С. Щеглова, и психологи – А.А. Бодалев, В.В. Степанова, Б.П. Юсов и др. Вопросы, связанные с детским рисунком, с отражением в нем представлений о человеке рассматривали В.В. Бакушинский, О.М. Дъяченко, В.И. Игнатьева, В.С. Мухина, и др.

Проведение исследования детских рисунков, позволяет более глубоко изучать внутренний мир ребёнка, его отношение к окружающим его людям, представления о них, тот образ человека, который был сформирован.

О содержании образа человека говорили А.А. Бодалев, С.А. Козлова, Т.А Куликова, В.С. Кузин, Павлова Л.Н., Степанова Г. и другие.

В настоящее время проблема формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования образа человека. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей, как формировать эти представления, из которых в последствии будет складываться образ человека.

Ставится вопрос о необходимости формирования образа человека; разработке подходов реализации данной проблемы.

Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования образа человека, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.

Проблема: каковы педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Цель: выявить педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Объект: процесс формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Предмет: педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- если будут расширяться у детей представления о биологической и социальной сущности человека.

- если будет осуществляться знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека.

- если тематика занятий по рисованию опирается на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт.

- если будут использоваться дидактический материал, дающий наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

2. Дать характеристику содержания образ человека у детей старшего дошкольного возраста и доказать возможность его формирования в рисунках детей.

3. Разработать и апробировать серию занятий по рисованию, направленных на формирование образа человека у детей 6-7 лет.

Для достижения поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:

Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы.

Анализ детских работ и беседа с детьми.

Педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.

Метод математической обработки данных: шкалирование, упорядочивание, метод вторичной обработки данных.

Материалы по педагогике:

Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии
Существует много различных учебных пособий по геометрии для учащихся в школах. В перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год Министерством образования Российской Федерации были утверждены следующие учебные пособия по геометрии для учащихся основной школы: Але ...

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...

Протокол оценки посадки учащихся с подготовленными рекомендациями
Основным оборудованием классных комнат и учебных кабинетов являются парты, столы и стулья. Школьная мебель полностью соответствует росту и пропорциям тела школьника и обеспечивает правильную рабочую позу во время занятий. Расстановка столов трехрядная. Расстояние между партами соответствует нормам ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru