BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет

Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает внимание ребенка. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития, ищет свой «подсознательный идеал».

Поэтому, по мнению Козловой С.А, Куликовой Т.А. проблема формирования образа человека является важной.

К данной проблеме обращались такие педагоги, как Н.Ф. Виноградова, Н. Витяева, С.А. Козлова, Т. А.Куликова, Л.Н Павлова, Е. Рылеева, Г. Степанова, С. Щеглова, и психологи – А.А. Бодалев, В.В. Степанова, Б.П. Юсов и др. Вопросы, связанные с детским рисунком, с отражением в нем представлений о человеке рассматривали В.В. Бакушинский, О.М. Дъяченко, В.И. Игнатьева, В.С. Мухина, и др.

Проведение исследования детских рисунков, позволяет более глубоко изучать внутренний мир ребёнка, его отношение к окружающим его людям, представления о них, тот образ человека, который был сформирован.

О содержании образа человека говорили А.А. Бодалев, С.А. Козлова, Т.А Куликова, В.С. Кузин, Павлова Л.Н., Степанова Г. и другие.

В настоящее время проблема формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования является мало разработанной. Нет единого мнения на необходимость формирования образа человека. А также того, что необходимо знать ребёнку о человеке, с какими аспектами жизни человека нужно знакомить детей, как формировать эти представления, из которых в последствии будет складываться образ человека.

Ставится вопрос о необходимости формирования образа человека; разработке подходов реализации данной проблемы.

Отсутствие единой точки зрения на необходимость формирования образа человека, сложность и неоднозначность процесса формирования представлений о человеке и послужило выбором направления нашего исследования.

Проблема: каковы педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Цель: выявить педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Объект: процесс формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Предмет: педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования.

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- если будут расширяться у детей представления о биологической и социальной сущности человека.

- если будет осуществляться знакомство детей с изобразительно - выразительными средствами и формирование умения применять их в изображении человека.

- если тематика занятий по рисованию опирается на имеющийся у детей эмоционально окрашенный опыт.

- если будут использоваться дидактический материал, дающий наглядное представление о пропорциях и пластике человеческого тела.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

2. Дать характеристику содержания образ человека у детей старшего дошкольного возраста и доказать возможность его формирования в рисунках детей.

3. Разработать и апробировать серию занятий по рисованию, направленных на формирование образа человека у детей 6-7 лет.

Для достижения поставленной цели и реализации задач исследования использовались следующие методы:

Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы.

Анализ детских работ и беседа с детьми.

Педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный.

Метод математической обработки данных: шкалирование, упорядочивание, метод вторичной обработки данных.

Материалы по педагогике:

Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами занимательного математического материала
Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, его возможности не беспредельны, они ограничены рядом возрастных психофизиологических особенностей. Поэтому, создавая новые интенсивные программы работы с дошкольниками, необходимо иметь в виду то, каких физических и нервно – психических затрат ему ...

Понятие контроля и его функции в обучении
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективно информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Контроль знаний и умений - один из важнейших элементов учебного процесса, основное назначение которого заключается ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru