BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художники стараются отобразить. Можно в определённой мере судить, что в окружающих людях сильнее всего запечатлевается детьми того или иного возраста, на чем особенно задерживается их взор, что в воспринимаемом человеке осознается ими больше, что меньше, а что не осознается совсем.

Г. Кершенштейнер и многие другие психологи считают, что все дети рисуют главным образом человека. В. Вунд полагал, что в изобразительной деятельности детей существует определённая стадийность рисования детей и именно на первой ступени преобладает изображение детьми человека. В работах детей среди изображений человека преобладают изображения взрослых людей и сверстников.

К. Ричи, С. Левинштейн, Л. Ментланд, Н.А. Рыбников указывают, что дети главным образом рисуют человека.

Образ, передаваемый ребёнком в рисунке, есть не что иное как, воплощение на листе бумаги идеального образа явлений, вызывающих у ребёнка эмоциональный отклик.

Детские изобразительные образы представляют собой выражения эстетических представлений и эмоционального отношения к окружающему доступными средствами.

По мнению Е.И. Игнатьевой именно в рисунках детей можно наиболее ярко проследить, как развивается образа человека. Это видно в том, как на протяжении роста и развития детей усложняются их представления о человеке, усложняется и рисунок, с каждым годом изображения в рисунках детей всё больше передают черты сходства с оригиналом. Так воплощение образа человека на бумаге начинается с изображения головоногов.

В процессе развития образа человека происходит постепенное увеличение признаков или черт изображаемого предмета, позволяющих узнать его.

Так в детских работах часто встречаются своеобразные «рентгеновские» или «прозрачные» рисунки. Желая изобразить всё как можно правдивее и полнее, ребёнок рисует то, что нельзя увидеть при данном положении предмета.

В.Б. Косминская говорит, что ребёнок способен достичь выразительности образа с помощью изображения деталей и дополнительных предметов, сознательно подходит к отбору деталей, изображая лишь те которые способствуют раскрытию образа.

Очень часто дошкольник выразительно передает в рисунке действие или состояние изображаемого и упускает некоторые важные детали, не относящиеся к характеристике этого действия, отмечает Е.И.Игнатьева.

Достаточно рано у детей формируется способность передавать цвет, начинается с овладения самим цветом, затем постепенно с развитием чувства цвета вообще ребёнок использует его для отражения предметов, отмечает В.Б. Косминская. Цветовые контрасты используются для выделения главного, передачи настроения.

Может связывать цвет с образом предмета – иногда вызывает по ассоциации, какой либо образ. Дошкольники используют цвет как выразительное средство, помогающее сделать изображение красивее.

Дети могут передавать движения в рисунке, но это для него достаточно трудно. Так трудным для дошкольника является изображение частей тела: рук, ног и др.

По утверждению Е.И. Игнатьевой трудность для ребёнка заключается в передаче пропорциональности отдельных частей предмета и соотношение предметов в сложном многопредметном рисунке, так ребенок, рисуя человека, не умеет выразить в рисунке правильное соотношение отдельных частей фигуры.

Дети рисуют самостоятельно, отображая образ человека, но кроме этого организуется и специальная деятельность детей.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru