BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Методисты предлагают использовать образ человека на занятиях по рисованию. Рекомендуется использовать образ человека в рисовании матрешки, снегурочки, куклы, персонажа сказки. Здесь детей знакомят с фигурой человека, пропорциями тела, строением. Происходит постепенное усложнение изображаемого, соотнесение с пропорциями и строением тела человека, добавление деталей, отличающих девочку и мальчика. Так обращаясь к персонажу сказки, указывается, что это может быть и Алёнушка и мальчик с пальчик, что все они люди. Выясняется что у них общего( у кукол есть голова, туловище, руки, ноги) и что различного, в чем заключается эти различия (различная одежда, у мальчика – штаны с рубашкой, а у девочки –платье) обращается особое внимание на части тела, пропорции: от куда начинается рука, какой она длинны, сколько места занимает платье, кофточка, штанишки и ноги.

Так формируются не только изобразительные навыки, но представления о человеке как существе биологическом, а так же гендерные представления.

Затем происходит постепенное уточнение представлений детей о физиологическом строении человека, так, если раньше дети рисовали человека с круглой головой, а платье или шубу слитно, то теперь голова делается овальной, туловище членится на верхнюю и нижнюю части.

Затем уточняются представления детей о пропорциях лица человека, и предлагается рисование портретов.

Постепенно от уточнения строения тела работа переходит к формированию социальных представлений детей.

С точки зрения Н.П. Сакулиной, Т.С. Комарова именно в подготовительной группе дети проявляют большой интерес к труду взрослых, предполагается проведение занятий по формированию представлений о разных профессиях людей, детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать. Здесь уже так же решается задача передачи движений фигуры человека, связанные с его работой. Но в детских рисунках ещё часты нарушения отношений при изображении ног до колена и ниже, верхней и нижней части рук. Теперь детям уже становятся доступными передача изображений сказочных персонажей и сцены жизни.

Так при постепенном обогащении опыта ребенка, накоплении знаний о человеке как существе биологическом и социальном формируется образ человека в рисунках детей. Рисунок помогает ребёнку в более доступной форме сформировать знания. Так последовательно, с накоплением представлений ребенка, идет и отображение этих представлений, в рисунках детей. Начиная с биологического (дети рисуют человека, его части тела, пропорции, знакомятся со строение человека), затем познают социальную сущность человека (познаются гендерные особенности (возраст, пол), семейные отношения, отношение к различным расам, знакомство с деятельностью людей, их работой). Всё это непосредственно отражается по мере накопления опыта в рисунках детей.

Т.о методики рисования соответствуют уже имеющимся представлениям и позволяют ещё глубже и больше обогатить представления детей и сформировать образ человека.

Так в программе воспитания и обучения М.А. Васильевой в разделе изобразительная деятельность не ставятся задачи непосредственно связанные с формированием образа человека в рисунках детей, лишь только косвенно касаются их. В методических рекомендациях к данной программе также не в достаточной мере раскрыто содержание по формированию образа человека. Отмечается лишь то, что дети рисуют сказочных героев (Иван-царевич) больше же внимание уделяется техническим навыкам рисования. Отмечается так же, что взрослый должен поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Указывается на необходимость закрепления умений передать форму основной и дополнительных частей, их пропорции, изображать более сложные, чем ранее, позы и движения человека.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Планирование учебного процесса по физической культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...

Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...

Критерии, уровни восприятия
Живопись (живо писать) – вид изобразительного искусства – создание картин, наиболее полно и убедительно (живо) отражающих действительность. Основными средствами выразительности в живописи являются: колорит – цветовая, живописная согласованность; рисунок – изображение форм окружающего нас мира, их х ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru