BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Методисты предлагают использовать образ человека на занятиях по рисованию. Рекомендуется использовать образ человека в рисовании матрешки, снегурочки, куклы, персонажа сказки. Здесь детей знакомят с фигурой человека, пропорциями тела, строением. Происходит постепенное усложнение изображаемого, соотнесение с пропорциями и строением тела человека, добавление деталей, отличающих девочку и мальчика. Так обращаясь к персонажу сказки, указывается, что это может быть и Алёнушка и мальчик с пальчик, что все они люди. Выясняется что у них общего( у кукол есть голова, туловище, руки, ноги) и что различного, в чем заключается эти различия (различная одежда, у мальчика – штаны с рубашкой, а у девочки –платье) обращается особое внимание на части тела, пропорции: от куда начинается рука, какой она длинны, сколько места занимает платье, кофточка, штанишки и ноги.

Так формируются не только изобразительные навыки, но представления о человеке как существе биологическом, а так же гендерные представления.

Затем происходит постепенное уточнение представлений детей о физиологическом строении человека, так, если раньше дети рисовали человека с круглой головой, а платье или шубу слитно, то теперь голова делается овальной, туловище членится на верхнюю и нижнюю части.

Затем уточняются представления детей о пропорциях лица человека, и предлагается рисование портретов.

Постепенно от уточнения строения тела работа переходит к формированию социальных представлений детей.

С точки зрения Н.П. Сакулиной, Т.С. Комарова именно в подготовительной группе дети проявляют большой интерес к труду взрослых, предполагается проведение занятий по формированию представлений о разных профессиях людей, детям предлагается нарисовать, кем бы они хотели стать. Здесь уже так же решается задача передачи движений фигуры человека, связанные с его работой. Но в детских рисунках ещё часты нарушения отношений при изображении ног до колена и ниже, верхней и нижней части рук. Теперь детям уже становятся доступными передача изображений сказочных персонажей и сцены жизни.

Так при постепенном обогащении опыта ребенка, накоплении знаний о человеке как существе биологическом и социальном формируется образ человека в рисунках детей. Рисунок помогает ребёнку в более доступной форме сформировать знания. Так последовательно, с накоплением представлений ребенка, идет и отображение этих представлений, в рисунках детей. Начиная с биологического (дети рисуют человека, его части тела, пропорции, знакомятся со строение человека), затем познают социальную сущность человека (познаются гендерные особенности (возраст, пол), семейные отношения, отношение к различным расам, знакомство с деятельностью людей, их работой). Всё это непосредственно отражается по мере накопления опыта в рисунках детей.

Т.о методики рисования соответствуют уже имеющимся представлениям и позволяют ещё глубже и больше обогатить представления детей и сформировать образ человека.

Так в программе воспитания и обучения М.А. Васильевой в разделе изобразительная деятельность не ставятся задачи непосредственно связанные с формированием образа человека в рисунках детей, лишь только косвенно касаются их. В методических рекомендациях к данной программе также не в достаточной мере раскрыто содержание по формированию образа человека. Отмечается лишь то, что дети рисуют сказочных героев (Иван-царевич) больше же внимание уделяется техническим навыкам рисования. Отмечается так же, что взрослый должен поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Указывается на необходимость закрепления умений передать форму основной и дополнительных частей, их пропорции, изображать более сложные, чем ранее, позы и движения человека.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru