BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В программе «Детство» ставятся задачи по закреплению и углублению знаний о средствах выразительности: рисунок как передача характера образа, движения или статики, позы, жеста, мимики; цвет как средство передачи настроения, состояния или отношения к изображаемому. Предполагается работа по созданию автопортрета, детского, парного, семейного, социального и исторического портретов; умение внимательно рассматривать лицо, руки, позу портретируемого, чтобы понять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику; цветовую тональность изображения, передающую настроение, состояние человека, композицию портрета. В методическом пособии к программе разработана серия занятий по формированию образа человека: «снегурочка», «весёлый клоун», «лыжная прогулка», «русские красавицы», «и весело и грустно», «портрет Буратино», «моя семья», «протрет мамы» Но данные занятия являются не систематизированными. Т.о можно отметить, что в данной программе предполагается работа по формированию образа человека, формирование представлений о человеке как социальном и биологическом существе и отображение в рисунках детей.

В программе «радуга» предполагается знакомить детей только с эмоциональной стороной проявления образа человека и отображать ее в рисунках. Итак, можно сказать, данной программе не предполагается как таковой работы по формированию образа человека.

В программе «одаренный ребёнок» делается акцент на передаче средствами изобразительной деятельности отношений разного типа (отношения между человеком и окружающим его миром живой и не живой природы, взаимоотношения в мире людей, отношения действенные и эмоциональные, отношения между персонажами сказки), построение выразительной композиции, отражающей особенности этих отношений.

Большое внимание уделяется построению двухфигурных композиций и предметно-сюжетному рисунку, передающему парные отношения: человек-предмет, человек- животное, человек- человек. Т.о, в программе «одаренный ребёнок» достаточно много времени предполагается уделять формированию образа человека.

В такой программе, как «Истоки», не предполагается работы по формированию образа человека в рисунках детей и не ставится соответствующих задач.

Формирование образа человека находит отражение в программах, но содержание и задачи по формированию образа человека неоднозначны и представлены в разных программах в разном объёме. Так в разных программах разное понимание того, что должен включать в себя образ человека и как его формировать.

Итак, возможности рисования детей огромны, дети могут многое нарисовать, способны отобразить образ человека в рисунке, в программах предполагается работа по данному направлению, но нет системы для её реализации.

Т.о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Содержание образ человека складывается не из единичного, а через соединение различных компонентов, через понимание себя, своей человеческой сущности, постепенного осознания себя и окружающих людей, понимание их и формируется образ человека.

Формирование образа человека это сложный и многомерный процесс. Этот процесс включает в себя формирование представлений у детей о своей семье и о социальных ролях, которые выполняют взрослые, на основе этого формируется образ человека. Так же важно формирование представлений как о социальном и биологическом существе; осознание самого себя, как человека; развитие представлений о людях своей и других стран. То есть предполагается формирование представлений о человеке как многогранном существе. Именно на основе этих представлений формируется целостный образ человека. Этот образ наиболее ярко отражается детьми в их рисунках. Он помогает ребёнку в более доступной форме сформировать знания.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...

Подходы к формированию произносительных навыков
В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок. Артикуляционный подход Наиболее видными представителями этого подхода являются И.А. Грузинская, К.М. Колосов, О.А. Норк, А.Н. Рапан ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru