BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Возможности рисования в формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В программе «Детство» ставятся задачи по закреплению и углублению знаний о средствах выразительности: рисунок как передача характера образа, движения или статики, позы, жеста, мимики; цвет как средство передачи настроения, состояния или отношения к изображаемому. Предполагается работа по созданию автопортрета, детского, парного, семейного, социального и исторического портретов; умение внимательно рассматривать лицо, руки, позу портретируемого, чтобы понять внутреннее состояние, настроение человека, его социальную характеристику; цветовую тональность изображения, передающую настроение, состояние человека, композицию портрета. В методическом пособии к программе разработана серия занятий по формированию образа человека: «снегурочка», «весёлый клоун», «лыжная прогулка», «русские красавицы», «и весело и грустно», «портрет Буратино», «моя семья», «протрет мамы» Но данные занятия являются не систематизированными. Т.о можно отметить, что в данной программе предполагается работа по формированию образа человека, формирование представлений о человеке как социальном и биологическом существе и отображение в рисунках детей.

В программе «радуга» предполагается знакомить детей только с эмоциональной стороной проявления образа человека и отображать ее в рисунках. Итак, можно сказать, данной программе не предполагается как таковой работы по формированию образа человека.

В программе «одаренный ребёнок» делается акцент на передаче средствами изобразительной деятельности отношений разного типа (отношения между человеком и окружающим его миром живой и не живой природы, взаимоотношения в мире людей, отношения действенные и эмоциональные, отношения между персонажами сказки), построение выразительной композиции, отражающей особенности этих отношений.

Большое внимание уделяется построению двухфигурных композиций и предметно-сюжетному рисунку, передающему парные отношения: человек-предмет, человек- животное, человек- человек. Т.о, в программе «одаренный ребёнок» достаточно много времени предполагается уделять формированию образа человека.

В такой программе, как «Истоки», не предполагается работы по формированию образа человека в рисунках детей и не ставится соответствующих задач.

Формирование образа человека находит отражение в программах, но содержание и задачи по формированию образа человека неоднозначны и представлены в разных программах в разном объёме. Так в разных программах разное понимание того, что должен включать в себя образ человека и как его формировать.

Итак, возможности рисования детей огромны, дети могут многое нарисовать, способны отобразить образ человека в рисунке, в программах предполагается работа по данному направлению, но нет системы для её реализации.

Т.о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Содержание образ человека складывается не из единичного, а через соединение различных компонентов, через понимание себя, своей человеческой сущности, постепенного осознания себя и окружающих людей, понимание их и формируется образ человека.

Формирование образа человека это сложный и многомерный процесс. Этот процесс включает в себя формирование представлений у детей о своей семье и о социальных ролях, которые выполняют взрослые, на основе этого формируется образ человека. Так же важно формирование представлений как о социальном и биологическом существе; осознание самого себя, как человека; развитие представлений о людях своей и других стран. То есть предполагается формирование представлений о человеке как многогранном существе. Именно на основе этих представлений формируется целостный образ человека. Этот образ наиболее ярко отражается детьми в их рисунках. Он помогает ребёнку в более доступной форме сформировать знания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Примерный конспект урока профессионального обучения по теме «Хохломская роспись»
Тема: Хохломская роспись. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи: 1. Ознакомить учащихся с хохломской росписью и приемами её выполнения. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. 3. Развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность. 4. Формировать ...

Повторение пройденного в начале года
При повторении в начале учебного года на первый план должно выдвигаться повторение тем, имеющих прямую связь с новым учебным материалом. Новые знания, приобретаемые на уроке, должны опираться на прочный фундамент уже усвоенных. При повторении в начале года необходимо наряду с повторением тем, тесно ...

Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru