BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Педагогические условия формирования образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования

Страница 1

человек образ формирование дошкольник

Для формирования образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён формирующий эксперимент.

Цель данного эксперимента формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет.

Задачи:

1) Сформировать знания, представления детей о человеке.

2) Развить умения детей по отображению образа человека в рисунках.

Формирующий эксперимент был проведен с 16 по 31 февраля.

Формирующий эксперимент включает в себя следующие методы:

1) Наблюдение за детьми в процессе рисования.

2) Беседа с детьми по работам.

И чтобы сформировать образ человека нами была проведена серия занятий с детьми по рисованию, с использованием наглядного дидактического материала:

1. «Портрет»

2. «Эмоции»

3. «Нарисуй своего друга»

4. «Я – спортсмен»

Тема нашего первого занятия была «Портрет», изображение головы человека по грудь.

На первом занятии детям предлагалось нарисовать свой портрет. Выбор темы обусловлен тем, что контакт осуществляется через зрительное взаимодействие и поэтому лицо будет наиболее знакомой частью. Занятие было направлено на знакомство детей с формой и пропорциями головы человека.

На занятии использовались условные мерки для показа, как с помощью их использования можно определить длину и ширину головы, пропорции и расположение частей лица. Так же детям предлагались разные схемы способа отображения частей лица (носа, губ и глаз) на их самостоятельный выбор.

Осуществлялась опора на уже имеющийся опыт детей по рисованию портрета.

Так в процессе рисования дети говорили, что они недавно тоже рисовали портрет мамы к 8 марта, только без использования мерок.

Все дети нарисовали портрет, пытались наиболее точно передать сходство.

В процессе наблюдения за детьми отмечался устойчивый интерес к процессу рисования и к тому дидактическому материалу, с помощью которого осуществлялось рисование, наблюдалось эмоциональное отношение к предложенному виду занятия.

Тема второго занятия «Эмоции». Занятие было направлено на уточнение знаний детей о лице человека, не только соблюдение пропорций, но и возможность отражения различных эмоций цветом, а так же соответствие мимики этим эмоциям.

Детям предлагалось рассмотреть схематичные изображения эмоций: грусть, недовольство, удивление, радость, злость, улыбка, спокойствие (равнодушие). На основе этих схем с детьми проводилась беседа. Каждая схема последовательно разбиралась. Дети определяли особенности положения частей лица: глаз, бровей, рта при соответствии той или иной эмоции. Пытались сами изобразить ту или иную эмоцию.

Так же осуществлялась беседа о том, что каждую эмоции можно отобразить соответствующим цветом.

Детям предлагалось нарисовать различные виды эмоций, и, раскрасив их передать соответствующим цветом особенность данной эмоции, мимики лица.

В ходе рисования дети комментировали, то, что рисуют и почему раскрашивают именно этим цветом, так же спрашивали о возможность раскрасить рисунок с изображением мимики лица определённым цветом.

В процессе данного занятия у детей наблюдался интерес к данной теме.

Следующее занятие «Нарисуй своего друга», оно было направлено на знакомство детей с пропорциями тела человека. В процессе занятия использовались модели, позволяющие наглядно представить пропорций тела человека.

Детям был предложен способ рисования овалами, как наиболее близкий к реальным формам тела человека и с учётом форм предложенной детям модели. В процессе занятия наблюдалась заинтересованность детей, эмоциональное отношение к данному занятию.

Так Никита нарисовал своего друга Влада, процесс рисования осуществлялся с комментированием изображаемого. Старался передать точное строение тела человека. Так ребёнок отметил, что он нарисовал колено, ведь оно есть у человека.

Настя изобразила свою подругу, так же наблюдалось проговаривание ребёнком того, что он рисует или хочет нарисовать, осуществлялся рассказ о подруге, как дети играют вместе.

Оля так же нарисовала подругу, наблюдалась попытка передать объёмность тела.

Лиза Т. в процессе рисования так же подробно рассказывала о своей подруге, почему она рисует именно её.

Кристине в ходе рисования не с первого раза удалось передать пропорции, но сам процесс был эмоционально окрашен, что свидетельствует об интересе к данной теме. Девочка постаралась передать задуманный необычный наряд изображённого человека.

Лиза С. изобразила подругу, у неё так же возникли сложности в изображении тела человека овалами, но в целом процесс был для ребёнка занимателен.

В процессе занятия наблюдалась заинтересованность детей.

Тема последнего занятия «Я спортсмен» оно было направлено на знакомство детей с динамикой. В процессе данного занятия так же использовались модели, позволяющие наглядно представить пропорций тела человека. Но на данном занятии большее внимание уделялось возможности движения человеческого тела, нежели пропорциям. Так же осуществлялось знакомство детей с положение тела прямо и боком. Заострялось внимание на отличиях и особенностях тела при таком положении. На данном занятии уже использовались 2 модели, отражающие данные особенности.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Игра на уроках истории
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, котор ...

Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru