Детям было предложено согнуть модель человека, так чтобы он принял ту позу, которую дети хотят изобразить.
Детям так же был предложен способ рисования овалами, как наиболее близкий к реальным формам тела человека и с учётом форм предложенной детям модели. В процессе занятия наблюдалась заинтересованность детей, эмоциональное отношение к данному занятию.
Никита нарисовал себя бегущего на лыжах, процесс рисование сопровождался подробным объяснением сюжета рисунка. Наблюдался стойкий интерес к процессу рисования и моделям, использованным для этого.
Настя нарисовала себя подтягивающейся на кольцах. Процесс рисования также сопровождался рассказом о нарисованном. Ребёнок задавал вопросы о возможности раскрасить детали определённым цветом, Трудности возникли при отображении кисти рук в согнутом состоянии, держащих кольца. В целом можно сказать о заинтересованности процессом.
Оля нарисовала, как она делает шпагат, ребёнок успешно использовал
модель. Наблюдалась большая заинтересованность использования модели. Процесс рисования был эмоционально окрашен.
Лиза Т. изобразила себя на шведской стенке. Ребёнку потребовалось дополнительное объяснение особенностей положения тела боком, с непосредственным показом.
Кристина попыталась изобразить себя занимающейся физкультурой, активно использовала модель, наблюдался интерес к данному виду занятия, задавались вопросы о возможности отобразить то или иное действие. Девочка подробно поясняла то, что она нарисовала.
Лиза С. так же как и остальные дети, активно использовала модели и нарисовала себя катающейся на лыжах у дома. Осуществлялся подробный рассказ о том, что она рисует и почему именно это.
Т.о. можно отметить, что занятия вызывали интерес, использование моделей и схем, усиливало этот интерес, тематика рисунков разнообразна.
Так же осуществлялся анализ рисунков.
Т.о, в процессе проведения серии занятий с детьми по формированию образа человека, осуществляемых при определённых условиях, у детей будет происходить накопление и обогащение знаний и представлений о человеке, в результате чего будет складываться целостный образ человека и его последующее развитие. При систематической работе с детьми будет происходить повышение уровня сформированности образа человека в рисунках детей.
Материалы по педагогике:
Подростковый алкоголизм
Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических наруш ...
Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...
Мастерские и кружки по интересам
Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образован ...