BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 1

В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом опередил современные подходы к проблеме подготовке современной молодежи к прохождению военной службы. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения. Как инвариантный рассматривается один из подходов к концепции профессионального самоопределения, созданной в Институте профессионального самоопределения молодежи при РАО, который основывается на теории «Я - концепции» развития личности. Интересными и важными в развитии теории самоопределения считаются идеи «событийного подхода» при планировании и рассмотрении жизненного пути человека.

А. Маслоу (1992), разрабатывая теорию самоактуализации личности, выделил некоторые пути развития личности, среди которых потребность в самореализации выступает - как стремление человека совершенствоваться, выражать себя, проявляться в значимом для себя деле.

Профессиональное самоопределение невозможно без личностного, потому жизненное самоопределение рассматривается в целом, как умение ориентироваться, оценивать ситуацию, принимать решения не только в мире профессий, но и в собственном внутреннем мире, а так же в мире людей.

Личностное самоопределение можно определить по следующим показателям:

1- ценностные ориентации школьника: относительно учения, цели обучения в школе, смысла жизни, общения со взрослыми и со сверстниками, моральных, культурных ценностей общества;

2- уровень развития мотивационной сферы;

3 взаимоотношения с окружающими людьми, что, очевидно, требует изучения, с одной стороны - как школьник строит свои отношения с окружающими людьми, какими принципами он при этом руководствуется, как относится к людям; с другой стороны - требует изучения вопроса об отношении окружающих к нему;

4 - представления о себе, при этом не только касающиеся его уровня знаний, успеваемости, а общее владение навыками самоанализа, умение адекватно себя оценить и оценить мнение окружающих о себе.

Рассматривая процесс самоопределения старшеклассника многие исследователи подчеркивают, что неправомерно ограничивать понятие жизненное самоопределение только содержанием процесса, жизненными позициями, сменяющими одна другую по мере взросления человека. Привычное еще несколько лет назад качественное содержание самоопределения: учеба, профессия, построение семьи, - ограничивает представление о самом процессе. Сегодня молодой человек выбирает не просто профессию, вуз, место жительства. По сути, речь идет о выборе того или иного образа жизни человека, о выборе того контекста, того социокультурного пространства, в котором человек хочет «строить себя, свою индивидуальную историю». Необходимо учитывать, что немало людей вообще видят смысл своей жизни вне профессиональной деятельности. Не случайно современная наука и культура поменяла свое отношение к понятию «карьера». Под этим словом понимается не только чисто профессиональный рост, а построение человеком всего образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела. Происходят существенные и ...

Сущность контроля и проверки
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контрол ...

Применение интеллектуальных систем для анализа данных
Гибридные экспертные системы – это такой метод решения неформализованных задач, с использованием которого задачу можно представить в виде иерархического дерева подзадач и указать для каждой из них свой метод решения. За основу работы гибридных экспертных систем положена гибридная модель представлен ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru