BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 5

На первом (предварительном) этапе юноши по литературным, художественным и военно-историческим материалам изучают историю становления и развития нашего государства, знакомятся с борьбой русского и других народов нашей Родины за установление государственности, за возвращение отторгнутых иноземными захватчиками исконно русских земель и освобождение народов от порабощения.

На втором (определяющем) этапе юноши изучают историю Вооруженных сил, знакомятся с основными операциями Красной Армии в период гражданской и Великой Отечественной войны, послевоенным развитием родов войск и видов Вооруженных Сил России, с современным состоянием. По военно-историческим и литературным материалам юноши познают: как росли наша армия и флот, как мужали ее бойцы и командиры, как оттачивалось их боевое мастерство.

Второй период совпадает с началом изучения всеми учащимися программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности (с элементами начальной военной подготовки)».

Третий (заключительный) этап для юношей, избравших для себя профессиональную военную деятельность, начинается с момента выбора будущей офицерской специальности и высшего военного училища, куда он намерен поступать.

На этом этапе юноши изучают требования, предъявляемые условиями обучения и службы к личностным качествам человека, знакомятся с режимными и тренировочными приемами для формирования нужных, но недостаточно развитых профессионально важных психических свойств, трудностями, которые могут возникнуть в процессе обучения и деятельности. Завершается этот этап в процессе обучения формированием состояния психологической готовности к освоению учебных дисциплин, составляющих содержание подготовки. На всех этапах осуществляется совершенствование физической подготовки.

В военной педагогике выделяют определенную совокупность путей подготовки юношей к военной службе.

Так, подготовка юношей к военной службе подразумевает прежде всего комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие тех компонентов структуры личности, которые являются определяющими для будущей деятельности: мотивационный и познавательный компоненты. Процесс психологической подготовки базируется на возможно более полной информации о предстоящей деятельности, на прошлом опыте, на знаниях и умениях человека, на отчетливом понимании своих возможностей выполнения предстоящей задачи.

В воспитании волевых качеств, главнейшим является мотивация, насколько осознается важность и ответственность военной службы. Вместе с тем, нельзя воспитать у человека мужество, храбрость, стойкость, выносливость и другие качества воли, если не создавать соответствующей обстановки для их проявления. В процессе школьной жизни опытные педагоги всегда находят пути для формирования смелости и инициативности, выдержки и исполнительности, самообладания и дисциплинированности. Они в нужный момент могут подсказать юношам, каким образом путем самовоспитания сформировать профессионально важные для воинской деятельности качества воли.

Очень важно, чтобы каждый юноша осознавал, что без усилий и стараний с его стороны, сильная воля у него сформироваться не может, как не могут сформироваться и другие положительные качества личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Проблемы школьных музеев русской культуры г. Кемерово
Сейчас все больше говорят о школьном музейном буме. Школьных музеев с каждым годом становится все больше, интерес к ним все более возрастает. Большую группу среди них составляют комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории, а также отдел, посвященный истории русско ...

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru