BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 5

На первом (предварительном) этапе юноши по литературным, художественным и военно-историческим материалам изучают историю становления и развития нашего государства, знакомятся с борьбой русского и других народов нашей Родины за установление государственности, за возвращение отторгнутых иноземными захватчиками исконно русских земель и освобождение народов от порабощения.

На втором (определяющем) этапе юноши изучают историю Вооруженных сил, знакомятся с основными операциями Красной Армии в период гражданской и Великой Отечественной войны, послевоенным развитием родов войск и видов Вооруженных Сил России, с современным состоянием. По военно-историческим и литературным материалам юноши познают: как росли наша армия и флот, как мужали ее бойцы и командиры, как оттачивалось их боевое мастерство.

Второй период совпадает с началом изучения всеми учащимися программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности (с элементами начальной военной подготовки)».

Третий (заключительный) этап для юношей, избравших для себя профессиональную военную деятельность, начинается с момента выбора будущей офицерской специальности и высшего военного училища, куда он намерен поступать.

На этом этапе юноши изучают требования, предъявляемые условиями обучения и службы к личностным качествам человека, знакомятся с режимными и тренировочными приемами для формирования нужных, но недостаточно развитых профессионально важных психических свойств, трудностями, которые могут возникнуть в процессе обучения и деятельности. Завершается этот этап в процессе обучения формированием состояния психологической готовности к освоению учебных дисциплин, составляющих содержание подготовки. На всех этапах осуществляется совершенствование физической подготовки.

В военной педагогике выделяют определенную совокупность путей подготовки юношей к военной службе.

Так, подготовка юношей к военной службе подразумевает прежде всего комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие тех компонентов структуры личности, которые являются определяющими для будущей деятельности: мотивационный и познавательный компоненты. Процесс психологической подготовки базируется на возможно более полной информации о предстоящей деятельности, на прошлом опыте, на знаниях и умениях человека, на отчетливом понимании своих возможностей выполнения предстоящей задачи.

В воспитании волевых качеств, главнейшим является мотивация, насколько осознается важность и ответственность военной службы. Вместе с тем, нельзя воспитать у человека мужество, храбрость, стойкость, выносливость и другие качества воли, если не создавать соответствующей обстановки для их проявления. В процессе школьной жизни опытные педагоги всегда находят пути для формирования смелости и инициативности, выдержки и исполнительности, самообладания и дисциплинированности. Они в нужный момент могут подсказать юношам, каким образом путем самовоспитания сформировать профессионально важные для воинской деятельности качества воли.

Очень важно, чтобы каждый юноша осознавал, что без усилий и стараний с его стороны, сильная воля у него сформироваться не может, как не могут сформироваться и другие положительные качества личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...

Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru