BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 4

Вместе с тем, как и во все времена, воинская деятельность сегодня характеризуется наличием постоянной опасности; связана с риском для жизни и поэтому требует от военнослужащих мужества, смелости, самообладания и выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию и других волевых качеств.

Общие требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам военного, должен знать каждый юноша для того, чтобы еще на ранних стадиях профессионального самоопределения грамотно сопоставить свои личные особенности с этими требованиями, осознанно сделать выбор профессии офицера и целенаправленно строить свое самовоспитание, учебную, физическую и психологическую подготовку к несению военной службы.

Ориентация молодежи на различные группы военных профессий (профили военно-профессиональной деятельности) должна постоянно сочетаться с ориентацией на виды Вооруженных Сил, рода войск и специальные войска.

Грамотное и своевременное проведение военно-профессиональной ориентации молодежи на специальности личного состава срочной службы в учет ее рекомендаций в ходе призыва дают возможность органично вписать процесс действительной военной службы в общую стратегию трудового воспитания и профессионализации молодежи не только позволяют целенаправленно использовать в армии и на флоте знания, навыки, психологические качества, выработанные юношей в гражданских условиях, но и создает основу для осуществления в течение всей жизни логически связанного единого процесса формирования его как профессионала определенного профиля.

Термин «подготовка» можно использовать применительно к профессиональному обучению. В этом случае предполагается, что данный термин включает в себя не только сообщение профессиональных знаний и умений, но и воспитание определенных, вытекающих из этих знаний моральных качеств, направленности личности; формирование профессиональных интересов и способностей для данной профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическая подготовка молодежи к военной службе -это активизация профессионально важных качеств, необходимых для деятельности в этой профессии, общих и специальных способностей и умения пользоваться ими в определенных условиях на основе формирования адекватных ценностных ориентации.

Различают два понятия: подготовленность и готовность. Подготовленность предполагает такой уровень развития компонентов структуры личности юноши, который бы обеспечил высокую успешность военно-профессионального обучения будущей профессии и деятельности в частях и на кораблях Вооруженных Сил. Готовность воина – это доведенная до оптимального уровня его психическая деятельность, обеспечивающая наиболее эффективное выполнение конкретных должностных функций в воинском коллективе.

Если юноша не имеет необходимой психологической подготовленности для выполнения определенного вида деятельности, то у него не может быть сформирована готовность к военно-профессиональной деятельности.

В подготовке юношей-старшеклассников к военной службе можно выделить три этапа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
Спортивные занятия по волейболу должны содействовать решению основных задач физического воспитания школьников в том плане, чтобы по окончании школы школьники могли без ущерба для здоровья и с достаточно высокой работоспособностью включиться в производительный общественно полезный труд. Поэтому в пр ...

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Понятие и методика тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru