BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 4

Вместе с тем, как и во все времена, воинская деятельность сегодня характеризуется наличием постоянной опасности; связана с риском для жизни и поэтому требует от военнослужащих мужества, смелости, самообладания и выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию и других волевых качеств.

Общие требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам военного, должен знать каждый юноша для того, чтобы еще на ранних стадиях профессионального самоопределения грамотно сопоставить свои личные особенности с этими требованиями, осознанно сделать выбор профессии офицера и целенаправленно строить свое самовоспитание, учебную, физическую и психологическую подготовку к несению военной службы.

Ориентация молодежи на различные группы военных профессий (профили военно-профессиональной деятельности) должна постоянно сочетаться с ориентацией на виды Вооруженных Сил, рода войск и специальные войска.

Грамотное и своевременное проведение военно-профессиональной ориентации молодежи на специальности личного состава срочной службы в учет ее рекомендаций в ходе призыва дают возможность органично вписать процесс действительной военной службы в общую стратегию трудового воспитания и профессионализации молодежи не только позволяют целенаправленно использовать в армии и на флоте знания, навыки, психологические качества, выработанные юношей в гражданских условиях, но и создает основу для осуществления в течение всей жизни логически связанного единого процесса формирования его как профессионала определенного профиля.

Термин «подготовка» можно использовать применительно к профессиональному обучению. В этом случае предполагается, что данный термин включает в себя не только сообщение профессиональных знаний и умений, но и воспитание определенных, вытекающих из этих знаний моральных качеств, направленности личности; формирование профессиональных интересов и способностей для данной профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическая подготовка молодежи к военной службе -это активизация профессионально важных качеств, необходимых для деятельности в этой профессии, общих и специальных способностей и умения пользоваться ими в определенных условиях на основе формирования адекватных ценностных ориентации.

Различают два понятия: подготовленность и готовность. Подготовленность предполагает такой уровень развития компонентов структуры личности юноши, который бы обеспечил высокую успешность военно-профессионального обучения будущей профессии и деятельности в частях и на кораблях Вооруженных Сил. Готовность воина – это доведенная до оптимального уровня его психическая деятельность, обеспечивающая наиболее эффективное выполнение конкретных должностных функций в воинском коллективе.

Если юноша не имеет необходимой психологической подготовленности для выполнения определенного вида деятельности, то у него не может быть сформирована готовность к военно-профессиональной деятельности.

В подготовке юношей-старшеклассников к военной службе можно выделить три этапа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Образовательная среда
В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, определяющая условия развития ребенка в контексте предметности культуры (В.И. Слободчиков). Идеи развития человека в определенной социокультурной образовательной среде обстоятельно разрабатываются как в зарубежной псих ...

Проблема объема задаваемых домашних заданий
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксиров ...

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru