BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 4

Вместе с тем, как и во все времена, воинская деятельность сегодня характеризуется наличием постоянной опасности; связана с риском для жизни и поэтому требует от военнослужащих мужества, смелости, самообладания и выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию и других волевых качеств.

Общие требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам военного, должен знать каждый юноша для того, чтобы еще на ранних стадиях профессионального самоопределения грамотно сопоставить свои личные особенности с этими требованиями, осознанно сделать выбор профессии офицера и целенаправленно строить свое самовоспитание, учебную, физическую и психологическую подготовку к несению военной службы.

Ориентация молодежи на различные группы военных профессий (профили военно-профессиональной деятельности) должна постоянно сочетаться с ориентацией на виды Вооруженных Сил, рода войск и специальные войска.

Грамотное и своевременное проведение военно-профессиональной ориентации молодежи на специальности личного состава срочной службы в учет ее рекомендаций в ходе призыва дают возможность органично вписать процесс действительной военной службы в общую стратегию трудового воспитания и профессионализации молодежи не только позволяют целенаправленно использовать в армии и на флоте знания, навыки, психологические качества, выработанные юношей в гражданских условиях, но и создает основу для осуществления в течение всей жизни логически связанного единого процесса формирования его как профессионала определенного профиля.

Термин «подготовка» можно использовать применительно к профессиональному обучению. В этом случае предполагается, что данный термин включает в себя не только сообщение профессиональных знаний и умений, но и воспитание определенных, вытекающих из этих знаний моральных качеств, направленности личности; формирование профессиональных интересов и способностей для данной профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическая подготовка молодежи к военной службе -это активизация профессионально важных качеств, необходимых для деятельности в этой профессии, общих и специальных способностей и умения пользоваться ими в определенных условиях на основе формирования адекватных ценностных ориентации.

Различают два понятия: подготовленность и готовность. Подготовленность предполагает такой уровень развития компонентов структуры личности юноши, который бы обеспечил высокую успешность военно-профессионального обучения будущей профессии и деятельности в частях и на кораблях Вооруженных Сил. Готовность воина – это доведенная до оптимального уровня его психическая деятельность, обеспечивающая наиболее эффективное выполнение конкретных должностных функций в воинском коллективе.

Если юноша не имеет необходимой психологической подготовленности для выполнения определенного вида деятельности, то у него не может быть сформирована готовность к военно-профессиональной деятельности.

В подготовке юношей-старшеклассников к военной службе можно выделить три этапа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивае ...

Использование нового оборудования и технологий
Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер може ...

Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста
Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период бы ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru