BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 3

Наряду с родовым понятием «профессия» существует видовое понятие «специальность».

Специальность (лат. Specialis - особенный, от species - вид, разновидность) - это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии. понятием «военная специальность» обозначается способность военнослужащего к выполнению конкретных трудовых функций в рамках какой-либо военной профессии (например, профессия военного инженера охватывает целый ряд специальностей: инженер-механик, инженер-электрик, инженер по АСУ и т.д.).

Должность - это предусмотренное соответствующим штатом служебное место или совокупность конкретных обязанностей, которые должны выполняться теми или иными лицами. Совокупность должностей воинской части (учреждения, заведения) образует штатно-должностное расписание, каждая ячейка в котором подлежит замещению лицами, имеющими соответствующую профессию, уровень образования и квалификацию.

К моменту получения аттестата зрелости у большинства школьников представления о выбранной профессии имеют крайне поверхностный характер. Мир профессий чаще всего представляется им в некоторой черно-белой логике: одни виды деятельности во всех отношениях хороши, в других все плохо. Естественно, что в этом случае представления и о «хороших» и о «плохих» профессиях нереалистичны, крайне однобоки, а порой и просто ошибочны. В них, как правило, находят отражение лишь внешние атрибуты профессии, ее парадная сторона или сложившаяся в обиходном мнении престижность. Например, готовясь к будущей офицерской службе, многие юноши видят ее в блеске золотых погон, торжественности военных ритуалов и парадов, не задумываясь о том, какой повседневный труд за этим стоит и как все это достигается. Будничные аспекты профессиональной работы, ее сложности и трудности в таких представлениях отсутствуют. Хотя очевидно, что в любом виде труда имеются неудобные, «черновые» моменты, в частности, не требующие творческой работы или связанные с физическими и психическими перегрузками. Молодежь должна их заранее знать и правильно оценивать в процессе профессионального самоопределения.

Отсутствие психологических описаний основных офицерских специальностей (их психограмм и профессиограмм), острый дефицит соответствующей информационно-справочной литературы, а также популярных изданий для молодежи, раскрывающих различные аспекты жизни и деятельности офицера ведут к тому, что взгляды выпускников средней школы на военные профессии находятся на уровне расхожих житейских представлений. Причем достоверность профессиональной информации нередко оказывается особенно низкой о главных, наиболее существенных аспектах будущей деятельности.

Успех боевой работы зависит от уровня сформированности и развития мировоззренческих и мотивационных характеристик, готовности выполнить свой долг перед Родиной, направленностью на качественное овладение военной специальностью и эффективное выполнение должностных обязанностей в любой обстановке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...

Занятие с книгами и картинками
На таких занятиях используют книги и серии картинок, изображения на которых объединены общим сюжетом. Основная цель занятий: формировать у детей осмысленное восприятие содержания речи взрослого, учить употреблять грамматические формы распространенного (более 3 слов) (к 2,5 годам) и сложного предлож ...

Уровни познавательной активности
Низкий уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстративный отказ от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления со стороны учителя. При восприятии учебной задачи эти учащиеся ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru