Наряду с родовым понятием «профессия» существует видовое понятие «специальность».
Специальность (лат. Specialis - особенный, от species - вид, разновидность) - это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии. понятием «военная специальность» обозначается способность военнослужащего к выполнению конкретных трудовых функций в рамках какой-либо военной профессии (например, профессия военного инженера охватывает целый ряд специальностей: инженер-механик, инженер-электрик, инженер по АСУ и т.д.).
Должность - это предусмотренное соответствующим штатом служебное место или совокупность конкретных обязанностей, которые должны выполняться теми или иными лицами. Совокупность должностей воинской части (учреждения, заведения) образует штатно-должностное расписание, каждая ячейка в котором подлежит замещению лицами, имеющими соответствующую профессию, уровень образования и квалификацию.
К моменту получения аттестата зрелости у большинства школьников представления о выбранной профессии имеют крайне поверхностный характер. Мир профессий чаще всего представляется им в некоторой черно-белой логике: одни виды деятельности во всех отношениях хороши, в других все плохо. Естественно, что в этом случае представления и о «хороших» и о «плохих» профессиях нереалистичны, крайне однобоки, а порой и просто ошибочны. В них, как правило, находят отражение лишь внешние атрибуты профессии, ее парадная сторона или сложившаяся в обиходном мнении престижность. Например, готовясь к будущей офицерской службе, многие юноши видят ее в блеске золотых погон, торжественности военных ритуалов и парадов, не задумываясь о том, какой повседневный труд за этим стоит и как все это достигается. Будничные аспекты профессиональной работы, ее сложности и трудности в таких представлениях отсутствуют. Хотя очевидно, что в любом виде труда имеются неудобные, «черновые» моменты, в частности, не требующие творческой работы или связанные с физическими и психическими перегрузками. Молодежь должна их заранее знать и правильно оценивать в процессе профессионального самоопределения.
Отсутствие психологических описаний основных офицерских специальностей (их психограмм и профессиограмм), острый дефицит соответствующей информационно-справочной литературы, а также популярных изданий для молодежи, раскрывающих различные аспекты жизни и деятельности офицера ведут к тому, что взгляды выпускников средней школы на военные профессии находятся на уровне расхожих житейских представлений. Причем достоверность профессиональной информации нередко оказывается особенно низкой о главных, наиболее существенных аспектах будущей деятельности.
Успех боевой работы зависит от уровня сформированности и развития мировоззренческих и мотивационных характеристик, готовности выполнить свой долг перед Родиной, направленностью на качественное овладение военной специальностью и эффективное выполнение должностных обязанностей в любой обстановке.
Материалы по педагогике:
Доначальное образование
Доначальное образование во Франции имеет более чем 150-летнюю историю. Предшественники материнских школ – «комнаты приюта» – были созданы мэром Парижа Кошаном в 1826 г., а в 1837 г. они стали бесплатными учебными заведениями. Законы 1881 и 1886 гг. включили материнские школы в состав начальной школ ...
Характеристика эвристического метода
Впервые учение об эвристических методах разработано и введено в практику Сократом. Использование этих методов и приемов помогают решать самые различные проблемные задачи, возникающие в человеческой деятельности. Эвристические методы обеспечивают выявление, обработку и упорядочение системы закономер ...
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...