BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников » Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Страница 1

Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:

· За изменением и преобразованием объектов;

· Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателем следующих требований:

· Ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения;

· Планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения;

· Учет возрастных возможностей детей при отборе объема представлений, формируемых в ходе наблюдения;

· Высокая умственная активность и самостоятельность детей

А) Приметы зимы

Предложить детям поговорить о приметах зимы, вспомнить и самим рассказать о приметах, которые им известны(зимой холодно, идет снег, некоторые насекомые и животные спят, нет листьев на деревьях, дни короче, ночи длиннее и т. п. ). Задать вопросы: почему идет снег, а не дождь? почему ложатся спать животные? где насекомые? и т. д. Предложить рассмотреть снежинки. Сделать вывод: все снежинки разные и удивительно красивые, но у всех есть общее свойство, какое?(6 лучей) В группе предложить вырезать снежинки из бумаги.

· По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:

Саврасов "Иней", "Зимний пейзаж", "Зимняя дорога"; И. Э. Грабарь "Февральская лазурь", "Зима"; К. Ф. Юон "Зимка", "Русская зима", "Волшебница-зима".

Б) В гости к деревьям

Предложить вспомнить, какими были деревья на участке осенью? А летом? А сейчас какие? Почему так происходит?(из промерзшей земли корни не могут тянуть воду и холодного зимнего солнца им недостаточно, поэтому деревья сбрасывают листья и засыпают. Если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под тяжестью снега, а с тонких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда).Обратить внимание на ель и сосну. Изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья, так и будут зимовать в зеленом наряде. Хвоинки –это те же листики, но маленьким иголочкам нужно меньше воды и солнца, поэтому они и не сбрасывают хвою. Хвойные деревья тоже спят зимой, засыпают позже и просыпаются раньше. Предложить собрать веточки лиственных деревьев и поставить их в вазу в группе.

· По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:

Шишкин "На севере диком", К. Ф. Юон "Зима. Черные березы", "Конец зимы. Полдень", И. Левитан "Зимой в лесу"

В) Кто улетел, а кто остался?

Напомнить, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Почему одни улетают, а другие остаются зимовать с нами?

Где живут утки и гуси? (у рек, у прудов) Река для них дом и столовая.

Что происходит с реками зимой? (они замерзают) Значит, водоплавающим зимой надо искать себе другой дом.

А что летом кушают ласточки?

Чем кормят своих птенцов? (летающими насекомыми)

А зимой насекомые летают?(нет, они прячутся от холода до весны)

Зимой многим птицам нечего есть и они ищут себе дом в других местах, теплых и сытных. Почему не улетают синички, воробьи, вороны, галки, дятлы? (Зимой они могут отыскать себе пропитание: семена и плоды растений, насекомых и их личинок под корой деревьев, могут перебраться жить поближе к людям и поживиться остатками их пищи).

· По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:

И. Медведев "Снегири. Болдов ручей", А. Липатов "Снегири", Левитан "Зима в деревеньке"

Г) Птичья столовая

Предложить вспомнить картины с изображением птиц, которые рассматривали в группе, особенно снегиря. Прочитать стихотворение А. Прокофьева "Снегири":

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!. .

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принес;

Хорошо угостил-

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко алые грозди.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Логомиры
Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководством американского психолога С. Пейперта в 1989 г. в Масса-чусетском технологическом институте. Она была создана не просто как формализованный язык программирования, а как среда, в которой дети могли бы научиться естествен ...

Правила проведения родительского собрания
Начало разговора. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru