BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ влияния плавания на физиологические функции дошкольников » Влияние занятий плаванием на здоровье детей

Влияние занятий плаванием на здоровье детей

Страница 1

Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и водной среде. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Вода очищает ее, улучшая тем самым ее дыхание и питание.

Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При плавании вырабатывается новый автоматизм дыхания. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких.

Кроме плотности и давления воды существенное влияние на организм оказывает ее теплоемкость. Когда человек находится в воде, его организм излучает тепла на 50-80% больше, чем на воздухе. Благодаря этому у него повышается обмен веществ.

Плавание благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

При плавании человек находится в состоянии невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела – это создает условия для формирования правильной осанки, отсутствует опасность травмирования опорно-двигательного аппарата.

Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания ребенок лучше засыпает, крепче спит, улучшаются внимание и память.

Также плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур.

Гипотеза исследования - предполагается, что занятия плавания влияют на сердечно - сосудистую, дыхательную системы организма детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы - выявить влияние двухмесячного цикла занятий плаванием на состояние функций и качеств организма старших дошкольников.

Задачи:

1. Сравнить параметры функций организма детей, занимающихся и не занимающихся плаванием.

2. Оценить динамику физиологических параметров организма детей в результате одного занятия в бассейне.

3. Оценить динамику физиологических функций организма детей за двухмесячный период занятий плаванием.

Педагогический эксперимент проводился на базе детского сада №120 г. Санкт-Петербурга, с согласия заведующего и родителей. Помогали в проведении эксперимента: преподаватель физической культуры Татаринова О.О. Исследования проводились в период с 1.10.2010 по 25.12.2010 Обследования детей проводились с 10 до 11 часов утра. Проводила Толстых Юлия Николаевна.

Педагогический эксперимент проведён с участием детей старшего дошкольного возраста. Дети были разделены на 2 группы:

1. занимающихся плаванием.

2. не занимающихся плаванием.

Исследования проводились раз в неделю продолжительностью два с половиной месяца. Обследованные дети не имели заболеваний и патологий в развитии.

Для определения воздействия занятий плаванием на детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методы исследования:

· Объективные исследования: рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы.

· Функциональные методические исследования: артериальное давление и частота сердечных сокращений, проба Штанге.

· Исследование физического состояния (тест на быстроту, координацию, силу, выносливость, гибкость).

· Педагогический эксперимент.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Всё для фронта, всё для победы
Личный указ Сталина был – восстановить завод за 12 месяцев. При ударном труде работников и рабочих строительство закончили на 5 месяцев раньше. Сами работники с гордостью говорили так: "На 5 месяцев раньше дали продукцию фронту". На всех основных работах были заняты специалисты, эвакуиров ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru