BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников » Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Страница 4

Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц;

Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

Рассматривание картин: Грабарь "Иней", Шишкин "Зима"

Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками;

Подготовка основы для композиции "Зимнее окошко"

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета –темно - синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зеленого, черного ;гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, челноки( для показа детям) ;Основа для композиции "Зимнее окошко".

Содержание занятия:

Воспитатель показывает детям вологодские кружева, прикрепленные к бумаге темного цвета. Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно - прикладного искусства.

Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, челноков (показ инструментов). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?(ответы детей) Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной ;а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом, Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много–много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского "Мороз":

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

А мы с вами сейчас нарисуем необычные снежинки и создадим из них "зимнее окошко". Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат –синего, черного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими –тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму –шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное "окошко" (бумажный квадрат), посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим - всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок - основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги –один вокруг точки, второй дальше… и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягоды, завитки, веточки и все, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов на доске).

Дети выбирают цвет квадрата - окошечка по своему желанию и начинают рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приемы декоративного рисования на своем "зимнем окошке": "трилистник" (промакивание), спираль или завиток (рисование кончиком кисти), двойная спираль или "бараньи рожки" (симметричное рисование кончиком кисти).

В конце занятия дети приносят свои маленькие "окошки" на большое "зимнее окошко" и составляют композицию - размещают, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного высыхания красок. Потом приклеивают (после занятия).

2. Рисование с натуры. Еловые веточки.

Задачи:

1. учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве;

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...

Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru