2. Лепка сюжетная. Зимние забавы.
Задачи:
1. учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
2. продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот рук, перемещение ног) ;
3. анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;
4. учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ;создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение;
5. развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;
Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях;
Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делали зимой?";
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. У воспитателя – комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ног вместе, расставлены слегка или широко), основа для работы.
Содержание занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Блока:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка - старушка
Из окна глядит.
Внукам –шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом. .
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!. .
Воспитатель раздает детям карточки со схематичным изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнения, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок в ходе игры "считывает" и повторяет 3-5 разных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить человечка в такой же позе, как на карточке. Дети ищут способы передачи движений. Если они быстро справляются с заданием можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка.
Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это "детская площадка", на которую сейчас "прибегут" вылепленные человечки.
-Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?
Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
Б) Занятия после рассматривания картин о зиме
1. Рисование декоративное. Волшебные снежинки
Задачи:
1. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;
2. симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;
3. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;
4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) ;
5. вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы
Предварительная работа:
Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства;
Материалы по педагогике:
Методика оценки эффективности воздействия
выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка
Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка. Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, был ...
Особенности развития основных видов движений у детей
среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...
Роль игры в воспитании и обучении учащихся с нарушениями
интеллекта
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем инфо ...