BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников » Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Страница 5

2. показать способы обследования натуры;

3. пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы;

4. развивать координацию в системе "глаз-рука"

Предварительная работа:

Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении; рассматривание картин И. И. Шишкин "На севере диком",

И. Э. Грабарь "Иней";знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его спецефическими особенностями; наблюдение за хвойными деревьями.

Материалы, инструменты, оборудование:

2-3 композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой) ; поздравительные открытки с изображением елочек, еловых веток; листы белого цвета или слаботонированные (светло - голубые, светло - желтые, светло - розовые, сиреневые и пр. ) ;простые и цветные карандаши.

Содержание занятия:

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два - три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или праздничного сценария. Затем воспитатель показывает детям красивые новогодние открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям - с чем поздравляют, чего желают.

- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети выбирают те натюрморты, которые им понравились больше всего, садятся возле них и начинают рисовать.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим, целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться во взаимосвязи с рассматриванием картин и, как единый процесс естественно-научного и эстетического познания. Только в этом случае можно говорить об эффективности взаимодействия наблюдения и рассматривания художественных картин, о его влиянии на повышение качества и выразительности детских рисунков. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Все это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать ее явления в своем творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента. На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу: - разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студен ...

Контрольное исследование качества умений и навыков учащихся в решении составных задач
Задачи контрольного эксперимента: - Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать составные задачи каждого ученика; - Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи; По окончании формирующего эксперимента нами были проведены ещё 3 контрольных работы ...

Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru