2. показать способы обследования натуры;
3. пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы;
4. развивать координацию в системе "глаз-рука"
Предварительная работа:
Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении; рассматривание картин И. И. Шишкин "На севере диком",
И. Э. Грабарь "Иней";знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его спецефическими особенностями; наблюдение за хвойными деревьями.
Материалы, инструменты, оборудование:
2-3 композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой) ; поздравительные открытки с изображением елочек, еловых веток; листы белого цвета или слаботонированные (светло - голубые, светло - желтые, светло - розовые, сиреневые и пр. ) ;простые и цветные карандаши.
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два - три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или праздничного сценария. Затем воспитатель показывает детям красивые новогодние открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям - с чем поздравляют, чего желают.
- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети выбирают те натюрморты, которые им понравились больше всего, садятся возле них и начинают рисовать.
Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим, целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться во взаимосвязи с рассматриванием картин и, как единый процесс естественно-научного и эстетического познания. Только в этом случае можно говорить об эффективности взаимодействия наблюдения и рассматривания художественных картин, о его влиянии на повышение качества и выразительности детских рисунков. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Все это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать ее явления в своем творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.
Материалы по педагогике:
Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...
Типы и структуры уроков
Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: 1) содержанию и 2) способу проведения. По первому критерию, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, а ...
Методические рекомендации по изучению темы
«Язык логики»
В данном подразделе будет отражена методическая схема введения основных понятий математической логики, необходимых при изучении базового курса информатики, а также их использования при работе с прикладным программным обеспечением и в языках программирования. Основными понятиями здесь являются: выск ...