BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников » Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе

Страница 2

Напомнить, что птицам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится несладко: добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом или льдом, а зимой холодно, значит, птицам нужно больше еды. Напомнить о большой пользе, которую приносят птицы, спросить самих детей об этом.

Зимой птицы чаще погибают не от холода, а от голода. Предложить сделать дома кормушки.

Д) Люди зимой

Предложить понаблюдать за прохожими. Что на них одето?А на нас? Почему? Предложить вспомнить зимние виды спорта. Почему ими нельзя заниматься летом?

Что помогает бороться людям с сильным снегопадом? (машины - снегоуборочная техника) Нужна ли нам их помощь? Зачем? В какие игры можно играть зимой? Предложить поиграть в "Снежки"

· По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:

К. Ф. Юон "Лыжная экскурсия", Пластов "Первый снег", Суриков "Взятие снежного городка"

Конспекты занятий

А) Занятия после наблюдений в природе

1. Моделирование новогодних игрушек. Снегири.

Задачи:

1. Показать возможность лепки птиц из ваты;

2. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов;

3. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки( лепка, аппликация, рисование) ;

4. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве; вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками

Предварительная работа:

Знакомство с мелкой пластикой: рассматривание, обследование, описание, сравнение, классификация по виду, форме, материалу, цвету, размеру и другим признакам;

Наблюдение за снегирями;

Рассматривание птиц на картинах, фотографиях, открытках, календарях ;

Беседа о том, как можно украсить елку своими руками

Материалы, инструменты, оборудование:

Комочки ваты, бумажные салфетки - для туловища снегирей (на выбор) ; бумажные прямоугольники черного цвета для вырезания крыльев и хвоста; клей ПВА, кисточки (клеевые и для рисования), краска гуашевая красного цвета, зубочистки для нанизывания комочков во время раскрашивания.

Содержание занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение З. Александровой "Снежок":

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

После небольшой паузы воспитатель предлагает детям представить, как стайка снегирей прилетела на елочку отдохнут. Сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.

-Давайте и мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на нашу новогоднюю елочку! Посмотрите на материалы. приготовленные для занятия. Как вы думаете, из чего лучше сделать снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек и круглый, как яблочко?(ответы детей) Да, туловище снегиря можно сделать разными способами: из комочка ваты (скатав его в шарик), из бумажной салфетки (смяв в комок). Посмотрите и сравните (воспитатель показывает способы). Это туловище. Какого цвета грудка снегиря? Смешиваю красную краску с клеем ПВА и аккуратно покрываю смесью весь комочек.

Пока краска будет подсыхать, готовлю крылья и хвост. Крылья делаю так: беру длинный прямоугольник черного цвета и вырезаю как радугу-дугу, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка-это спинка, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: складываю его пополам по длине и срезаю уголок на сгибе, разворачиваю и вижу вот такой фигурный хвост, похожий на флажок (или на хвост ласточки). Крылья приклею сверху, а хвост сзади.

Подумайте, как вы будете мастерить снегиря. Выберете материал для туловища, скатайте или сомните в комочек. Я в это время добавлю в вашу краску клей. Хорошо размешайте краску и аккуратно раскрасьте комочки, при этом рассматривайте их со всех сторон, чтобы не осталось белых пятен (для удобства, можно нанизать на зубочистки). Отложите комочки в сторону для высыхания. Теперь приготовьте крылья и хвосты (при необходимости еще раз показать способ). По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце занятия дети переносят снегирей на новогодние ветки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Анализ использования активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образовании в педагогическом колледже
В процессе прохождения государственной практики в ГОУСПО "Алексеевском педагогическом колледже" нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Опытно-экспериментальная работа проводилась с э ...

Принципы обучения как категория дидактики
Процесс обучения, являясь составной частью целостного педагогического процесса, в современном образовании, в том числе и дошкольном, направлен на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Обобщенный опыт организации занятий по усвоению основ науки показывает, что для обеспечения ед ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru