BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики » Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Страница 1

Цель:

с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа.

На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки в классе предметов. На данном этапе младшие школьники должны научиться абстрагироваться от несущественных признаков, что и будет являться залогом качественного обобщения.

Неравенства.

Решение неравенств заставляет школьников абстрагироваться школьников от второстепенных признаков, мысленно применять для решения нужное действие, выделять важный признак.

Мы предложим неравенство, включающее буквенную символику. Пусть дано неравенство 7Чk<70. Сначала устанавливают, при каком значении k данное произведение равно 70 (при k=10). Чтобы произведение было меньше, чем 70, следует множитель брать меньше, чем 10. Учащиеся выполняют подстановку чисел 9, 8 и т.д. до нуля, вычисляют и сравнивают полученные значения выражения с заданным (70) и называют ответ.

Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т.п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5+х=5, 5-х=5; 10Чх=10, 10Чх<10, учащиеся закрепляют знания особых случаев вычислений.

Задание на выражение с буквенной символикой.

Пусть сыну с лет, а отцу р лет, и отец старше сына на 21 год. Запиши формулу, устанавливающую взаимосвязь между возрастами сына и отца. Заполни таблицу.

с

3

14

р

22

28

42

р={22, …, 28, …., 42}

В данном упражнении школьникам нужно понять, что существенным признаком является разность возраста – 21 год. При вычислении значений возрастов сына или отца эта разность сохраняется, поэтому формула имеет вид: с+21.

Контроль по 2 этапу: индивидуальные карточки с заданием:

7*9=63

в 4

а:18

20*у+50=890

а+6 45*2

а+6-45*2

В задании нужно разбить записи на 3 пары, выделив в них существенное свойство. Проверка осуществляется обменом карточками между учениками.

Трудность на данном этапе: умение абстрагироваться младшего школьника отличается тем, что за существенные признаки принимаются несущественные, внешние, яркие. Дети легче абстрагируют свойства предметов, чем связи и отношения.

В проекте мы выделили 2 этапа, которые должны обеспечить успешное развитие операции обобщения у младших школьников, т.к. сформированные умения сравнивать и абстрагироваться позволяет приступить к целенаправленному формированию умения обобщать.

В процессе решения данных заданий младший школьник должен усвоить закономерности между числами, закрепить знания об арифметических действиях, понимать взаимосвязь буквенной символики и арифметического материала.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...

Задания на воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Рассмотрим эти задания и упражнения: - чередование хоровых ответов детей с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п.; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Индивидуальных и хоровых ответов должно быть достаточно много. ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru