BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики » Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Страница 2

Данный блок состоит из различных по сложности заданий, и поэтому, предполагается, что уровень развития умения обобщать у младших школьников после выполнения данных заданий возрастет, как и уровень развития логического мышления в целом.

В ходе нашего исследования была поставлена цель: разработка проекта по изучению алгебраического материала, который позволил бы эффективно развивать способность к обобщению у младшего школьника. Для достижения поставленной цели были пройдены следующие этапы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы;

2. Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня развития операции обобщения младших школьников;

3. Формирующий проект.

В результате исследования состояния проблемы в психолого-педагогической и методической литературе по проблеме исследования было установлено, что проблеме умения обобщать в начальной школе посвящены многие методические и психологические исследования, но данный процесс еще не до конца изучен. Изучив литературу, можно прийти к выводу, что необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий обеспечивающих усвоение курса математики. Если не формировать приём, то у многих учащихся он останется на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Математика дает реальные предпосылки для развития как умения обобщать, так и для логического мышления. Задача учителя – полнее использовать эти возможности при обучении.

Были выявлены предмет, содержание, цель, структура и функции умения обобщать, установлены его место и роль в процессе обучения математики. Сформированность умения обобщать у младших школьников можно использовать практически на всех этапах познания в процессе обучения: при восприятии нового материала, его осмыслении, уточнении и обогащении, применении в разных сферах.

Был проведен констатирующий этап исследования, результаты которого показали средний уровень овладения умением обобщать у младших школьников. Потенциал развития данного умения мы отразили в формирующем проекте, применение которого должно способствовать дальнейшему развитию умения обобщать у младших школьников.

Дальнейшая работа по исследованию развития и формирования умственного приема сравнения может продолжаться в направлении изучения механизма переноса умения сравнивать не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...

Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...

Проектное обоснование программы « Мир сказок »
Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска. Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувс ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru