BriefEducation
Образование: теория и практика » Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика » Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Страница 1

Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего и среднего профессионального образования. При самообследовании оценка качества подготовки студентов проводится, как правило, на основе результатов тестирования (аттестационных педагогических измерений), что требует от вузов больших усилий на разработку тестовых материалов и обучение персонала. В то же время проводимые в вузах педагогические измерения по разным тестовым материалам и в разное учебное время не позволяют корректно сравнивать результаты не только с другими вузами, но даже порой и с главным критерием - государственными образовательными стандартами.

Национальным аккредитационным агентством в сфере образования разработана технология компьютерного тестирования с использованием сети Интернет ("Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"). ФЭПО – это тестирование студентов по совокупности образовательных программ или одной образовательной программе всех вузов Российской Федерации с использованием среды Интернет в режиме off-line или в режиме on-line.

Первостепенной задачей Интернет-экзамена является реализация в системе профессионального образования технологии массового тестирования, позволяющей диагностировать состояние базовой подготовки студентов и оценивать ее на соответствие требованиям образовательных стандартов.

Помощь вузам в проведении самообследования обеспечивает в данном случае единый федеральный банк измерительных материалов и единая технология обработки результатов. Такой подход позволяет реализовать принципы открытости и прозрачности оценочных процедур, привлечь к разработке, корректировке и широкому обсуждению академический потенциал учебных заведений и, что возможно наиболее актуально сегодня, на деле обеспечить требование независимости процедуры оценки как от органов управления образованием, так и от образовательных учреждений.

Суть Интернет-экзамена состоит в том, что студенты одной образовательной программы разных вузов по всей стране, используя современные компьютерные технологии, оцениваются по одним и тем же аттестационным педагогическим измерительным материалам в одно и тоже время. Интернет-экзамен – добровольная процедура, проводимая на основе полного доверия вузам в части организации тестирования. Перечень образовательных программ и дисциплин для тестирования вуз также определяет самостоятельно. Тестирование проводится в двух режимах (по выбору вуза): on-line и off-line. ФЭПО позволит объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов и сравнить результаты освоения стандарта студентами данного вуза с результатами других вузов. Полученные результаты являются конфиденциальными и могут использоваться для принятия решений на различных уровнях управления учебным процессом в образовательном учреждении. Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе внутривузовского управления качеством подготовки. В частности, результаты Интернет-экзамена могут быть представлены в отчете по самообследованию при подготовке вуза к комплексной оценке деятельности образовательного учреждения.

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования проводится с мая 2005 года два раза в учебном году (в мае и декабре). В мае 2005 года в Интернет-экзамене приняли участие 58 вузов и филиалов из 31 региона России, c декабря 2006 года участников становится выше тысячи из 82 регионов России, а также из Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Украина, Республики Армения, Республики Казахстан, Приднестровской Молдавской Республики. Количество результатов возросло с 15,5 тысяч до 389 тысяч. Важно отметить, что более 30% результатов получены в режиме on-line, что является косвенным подтверждением активного внедрения вузами современных информационных технологий.

Технология Интернет-экзамена успешно перенесена и на другие уровни профессионального образования. В настоящее время проводится Интернет-экзамен по 10 дисциплинам для образовательных программ среднего профессионального образования (СПО).

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка
Актуальность изучения игры и её роли в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста определяется особенностями игровой деятельности современных детей, значимыми для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития ребёнка – дошкольника средствами игры, как ведущей для да ...

Понятие, цели и задачи краеведческой работы в ДОУ
Воспитанию нравственно-патриотических чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Еще в позапрошлом веке выдающийся деятель в области дошкольного образования А.С. Симонович - организатор первого детского сада в России, придавала большое значение именно краеведению. В своей книге ...

Средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол
Существует взаимная зависимость и неразрывная связь между физической подготовкой и обучением технике волейбола, между обучением тактике и технике, а также между физической подготовкой и формированием тактических умений. Чтобы эффективно и рационально использовать в спортивной подготовке юных волейб ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru