Педагогические измерения, проводимые для контроля выполнения требований государственных стандартов, представляют интерес не только с точки зрения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, но и с точки зрения анализа качества используемых измерительных материалов. Анализ статистических параметров заданий, разработанных для проведения Интернет-экзамена (коэффициент решаемости задания, дифференцирующая способность, коэффициент точечно-бисериальной корреляции для правильного ответа и для дистракторов) позволил сформулировать обобщающие выводы по качеству аттестационных педагогических измерительных материалов. Эти выводы подтверждают, что задания АПИМ с высокой степенью надежности проверяют и оценивают содержание и уровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС.
На федеральном уровне по результатам Интернет-экзамена создается система мониторинга качества подготовки студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, что позволяет отслеживать общероссийский уровень подготовки студентов. Результаты Интернет-экзамена могут быть использованы вузами для целей самообследования. Регулярное участие вуза в Интернет-экзамене может стать основой оценки уровня подготовки студентов для целей аттестации основных образовательных программ, реализуемых в вузе. Проведение эксперимента показало высокую эффективность предложенной формы оценки результатов обучения и заинтересованность вузовской общественности в его расширении.
Материалы по педагогике:
Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...
Методы педагогического исследования
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогические исследования подразделяются на фундаментальные, прикладны ...
Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки
компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...