Педагогические измерения, проводимые для контроля выполнения требований государственных стандартов, представляют интерес не только с точки зрения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений, но и с точки зрения анализа качества используемых измерительных материалов. Анализ статистических параметров заданий, разработанных для проведения Интернет-экзамена (коэффициент решаемости задания, дифференцирующая способность, коэффициент точечно-бисериальной корреляции для правильного ответа и для дистракторов) позволил сформулировать обобщающие выводы по качеству аттестационных педагогических измерительных материалов. Эти выводы подтверждают, что задания АПИМ с высокой степенью надежности проверяют и оценивают содержание и уровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС.
На федеральном уровне по результатам Интернет-экзамена создается система мониторинга качества подготовки студентов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, что позволяет отслеживать общероссийский уровень подготовки студентов. Результаты Интернет-экзамена могут быть использованы вузами для целей самообследования. Регулярное участие вуза в Интернет-экзамене может стать основой оценки уровня подготовки студентов для целей аттестации основных образовательных программ, реализуемых в вузе. Проведение эксперимента показало высокую эффективность предложенной формы оценки результатов обучения и заинтересованность вузовской общественности в его расширении.
Материалы по педагогике:
Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами
занимательного математического материала
Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, его возможности не беспредельны, они ограничены рядом возрастных психофизиологических особенностей. Поэтому, создавая новые интенсивные программы работы с дошкольниками, необходимо иметь в виду то, каких физических и нервно – психических затрат ему ...
Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...
Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...