BriefEducation
Образование: теория и практика » Интернет–экзамен в сфере профессионального образования: идея и реальная практика » Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Страница 2

В рамках Интернет-экзамена в мае 2007 года была использована новая технология выборочного полидисциплинарного тестирования, позволяющая расширить перечень контролируемых дисциплин для каждой образовательной программы, что в свою очередь способствует повышению надежности оценивания качества подготовки обучающихся. Полидисциплинарное тестирование представляет собой единовременное тестирование студентов по нескольким дисциплинам одного цикла дисциплин. При этом появилась возможность оценивания уровня освоения не только отдельных дисциплин, но и цикла дисциплин в целом за один сеанс тестирования.

Особый интерес Интернет-экзамен может представлять при внедрении принципов Болонского процесса, так как одним из важнейших требований к системе гарантии качества вуза является постоянная демонстрация качества подготовки студентов, и не столько для органов управления образованием, сколько для широкой академической общественности, родителей и работодателей. Интернет-экзамен при соблюдении определенных условий способен реализовать эту задачу.

Требования к обязательным результатам обучения, зафиксированные в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования, становятся объективной основой для создания инновационных технологий оценки качества подготовки студентов. Разработанная Национальным аккредитационным агентством (Росаккредагентство) технология Интернет-экзамена в сфере профессионального образования является важнейшим элементом системы обеспечения качества подготовки студентов в вузе, позволяющим диагностировать и отслеживать уровень подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС. Целью Интернет-экзамена является разработка и внедрение технологии, позволяющей оказать высшим учебным заведениям реальную помощь в создании элементов внутривузовской системы обеспечения качества на основе внешней независимой оценки результатов обученности студентов. Специфика педагогических измерений, проводимых в рамках Интернет-экзамена, вытекает из поставленной цели - оценки степени соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов.

Методика оценки качества подготовки студентов включает модель оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, концептуальной основой которой является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОC. Согласно этой модели подготовка студента оценивается по каждой ДЕ путём сравнения количества правильно выполненных заданий с критерием освоения. Подготовка студента считается соответствующей требованиям стандарта, если он освоил все контролируемые дидактические единицы ГОС. Для основной образовательной программы показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплины. Таким образом, данная методика характеризует уровень подготовки группы студентов, обучающихся в вузе, а не каждого отдельного студента.

Повышенные требования к уровню подготовки студентов высших учебных заведений и методы осуществления контроля предполагают различные подходы к разработке измерительных материалов, которые объективно и всесторонне могли бы оценить качество подготовки студентов. Важной особенностью оценки качества подготовки студентов при проведении Интернет-экзамена является полный охват дидактических единиц ГОС по контролируемой дисциплине. Измерительные материалы предназначены для проверки обязательного (базового) уровня подготовки и предполагают использование знаний и умений в знакомой ситуации, т.е. задания рассчитаны на типовые действия.

Важной составляющей методики оценки качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена является модель информационно-аналитической поддержки принятия решений, которая содержит графические формы представления результатов: рейтинг - лист; гистограмма плотности распределения результатов, карта коэффициентов решаемости заданий по темам; карта коэффициентов освоения дидактических единиц дисциплины; график освоения дисциплины на основе выполнения совокупности ДЕ; диаграмма упорядочения результатов контроля освоения ГОС. Эти формы представления результатов Интернет-экзамена позволяют определить уровень и качество усвоения программного материала по темам, группам обучающихся, уровню сложности, получить информацию о типичных ошибках и затруднениях.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ...

Изучение уровня развития волевого поведения детей дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития волевого поведения дошкольника необходимо определить, на каком этапе формирования находятся волевые качества ребенка. Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности дошкольника было организовано в Дошкольном образовательном учреждении №17 пос. ...

Иркутский государственный университет
Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана. Сегодня Иркутский госу ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru