BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Планы-конспекты уроков

Планы-конспекты уроков

Страница 1

Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.

Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее время на уроке. Эти задачи решаются, как правило, устно, но по мере необходимости можно рекомендовать учащимся записать краткое решение задачи.

Контрольные и самостоятельные работы даны в трех уровнях сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль. Первый уровень соответствует обязательным программным требованиям; второй – среднему уровню сложности; задания третьего уровня предназначены для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, а также для использования, а специализированных математических классах. Для каждого уровня приведено два равноценных варианта.

Учитель сообщает о том, в какую группу попал ученик (это основывается на наблюдениях за учениками в предыдущих классах). Ученик должен знать, что состав группы не закреплен раз и навсегда. В последствии можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения и желанием учащихся.

Все поурочные разработки являются примерными и рассчитаны в своем большинстве на классы со средним уровнем математической подготовки, количество предлагаемых на урок заданий явно избыточно. В зависимости от степени подготовленности и уровня как класса в целом, так и конкретных учащихся, учитель может и должен вносить коррективы, как в методику проведения урока, так и в саму структуру, включая подбор заданий для классной, самостоятельной и домашней работы.

Урок № 1

Тема: Понятие площади. Площадь квадрата

Цели урока:

1. Образовательная: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей, вывести формулу

для вычисления площади квадрата, показать учащимся примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач.

2. Развивающая: развивать логическое, абстрактное мышление, быстроту внимания; формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления; углублять и систематизировать знания по данной теме; развивать точную, лаконичную речь.

3. Воспитательная: учить преодолевать трудности; работать в быстром темпе, собираться с мыслями и принимать решение; воспитывать стремление к совершенствованию знаний.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока, его цели, проводит проверку присутствующих.

2. Подготовка к восприятию нового материала (10 мин)

2.1.Устный счет

Вспомните известные ранее единицы измерения площади (1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 км2, 1 ар, 1 га), равносильность этих единиц:

1 см2 = 100 мм2;

1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2;

1 м2 = 100 дм2 =10 000 см2 = 1 000 000 мм2;

1 ар = 100 м2;

1 га = 100 ар =10 000 м2;

1 км2 = 100 га;

1 см2 = 0,01 дм2;

1 м2 = 0,000001 км2;

1 дм2 = 0,01 м2;

1 ар = 0,01 га;

1 м2 = 0,01 ар = 0,0001 га.

2.2. Проверка задания на дом

Опрос по домашнему заданию, которое заключалось в следующем: узнайте из литературы, как появилась необходимость измерения площадей в древности в различных странах (Египте, Китае, Индии, России и др.); приведите примеры необходимости вычисления площадей в настоящее время. Рекомендуется провести в форме фронтального опроса.

1 – й ученик. Геометрия возникла еще в глубокой древности в связи с практическими потребностями человека. Измерения расстояний, изготовление орудий труда определенных размеров, нахождение площади земельного участка, вместимость сосудов и т.д. Слово геометрия – греческого происхождения (гео – земля, метрио – меряю) и означает землемерие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru