Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, теннисные мячи для метания, гимнастическая скамейка, рулетка для измерения, секундомер.
Для оценки ловкости применялись и челночный бег 5х6 метров. В забеге принимали участие один-два человека. Перед началом бега на линию старта для каждого кладут два кубика. По команде «На старт» дети выходили к линии старта. По команде «Внимание» они наклонялись и брали по одному кубику. По команде «Марш» бежали к финишу, клали кубик на линию, не останавливаясь, возвращались за вторым кубиком и также переносили его на линию финиша. Бросать кубики запрещается. Секундомер включали по команде «Марш» и выключали в момент, когда кубик касался пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1с.
Для определения быстроты применялся бег на 30 метров. Выполняется с высокого старта. В забеге принимали участие два-три человека. По команде «На старт» дети подходили к линии старта и занимали исходное положение. По команде «Внимание» наклонялись вперед и по команде «Марш» бежали к линии финиша по своей дорожке. Время определялось с помощью секундомера с точностью до 0,1с.
Скоростно-силовые способности определялись по прыжкам в длину с места и с разбега. На площадке в прыжковой яме проводилась линия и перпендикулярно к ней закреплялась рулетку. Ребенок становился около линии, не касаясь ее носками, затем отводил руки назад, сгибая ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, делал резкий взмах руками вперед и прыгал вдоль разметки. Расстояние измерялось по линии до пятки ноги, стоящей сзади. Давались три попытки, лучший результат записывался. Для прыжка с разбега ребенок отходил от намеченной линии на несколько метров, разбегался и отталкиваясь ногой прыгал вдоль разметки. Давались также три попытки и лучший результат фиксировался.
Для оценки гибкости использовался тест на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке. Упражнение выполняется на гимнастической скамейке высотой 20—25см, к которой прикрепляется специальная измерительная линейка. Ребенок вставал на скамейку так, чтобы кончики пальцев ног были вровень с краем скамейки. По команде он наклонялся вперед, не сгибая колен, стараясь коснуться кончиками пальцев края скамейки, и фиксировал это положение в течение 5 секунд. Этот показатель считается нормой. Если ребенок не смог удержаться в этом положении 5 секунд или не дотянулся до края скамейки, не сгибая при этом коленей, — результат считался неудовлетворительным.
Для оценки координационных способностей применялись метание мяча в цель из пяти попыток. Ребенку с расстояния двух метров предлагалось попасть в щит с нарисованным кругом теннисным мячом из пяти попыток. Фиксировалось количество попаданий в нарисованный круг.
Тестирование физической подготовленности детей проводил инструктор по физической культуре.
Педагогический эксперимент требует обоснования рабочей гипотезы, разработки исследуемого вопроса, составления детального плана проведения эксперимента, строгого соблюдения намеченного плана, точной фиксации результатов, тщательного анализа полученных данных, формулировки окончательных выводов. Научной гипотезе, т. е. предположению, подвергающемуся опытной проверке, принадлежит определяющая роль. Эксперимент замышляется и проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.
Занятия плаванием проводились по утвержденной программе «Детство» в бассейне размером 2х3м. Продолжительность каждого занятия 30 минут. Во время занятий дети осваивали согласно утвержденной программе обще развивающие упражнения, подводящие упражнения, разучивали различные стили плавания.
Материалы по педагогике:
Уточнение предмета о здоровье населения
Выделение социологии здоровья в самостоятельную субпредметную область предполагает определение ее предмета. Дело в том, что «здоровье населения» будучи достаточно разработанным в качестве научной категории, остается малоисследованным как социальный феномен, хотя ясно, что «понять и определить здоро ...
Роль и место понятия языка в информатике
Язык – это определенная система символьного представления информации. В энциклопедическим словаре по школьной информатике, составленном А.П. Ершовым, дано такое определение: «Язык – множество символов и совокупность правил, определяющих способы составления из этих символов осмысленных сообщений». П ...
Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...